Глянец для родителей

Сегодня  «глянец для мам» есть в линейке практически каждого крупного издательского дома. И это отличная возможность сотрудничества для авторов «в теме».

Кто может такими стать? Желанные авторы для всех журналов о детях и отношениях в семье — профессионалы: неонатологи, педиатры, психологи, логопеды, диетологи и прочие важные для здоровья и развития малышей люди. Своими знаниями с читателями могут поделиться  опытные мамы и папы. Хотя и у начинающих и даже потенциальных родителей может сложиться сотрудничество: неофиты вдумчиво собирают информацию, анализируют ее и готовы задавать экспертам самые каверзные вопросы. Главное — искренне интересоваться кругом проблем, которые собираешься освещать.

График работы в ежемесячных журналах «про детей» такой же, как у коллег по цеху — предлагая темы, стоит смотреть далеко вперед и давать советы о праздновании первого Нового года еще в начале лета. Об экспертах тоже лучше позаботиться самим, при этом выбирать надо действительно грамотных людей. Ведь многие мамы буквально воспринимают прочитанное, и применяют полученные из журнала знания в своих семьях.

Наиболее распространенный в России журнал о детях — «Лиза. Мой ребенок» (сайт: www.moy-rebenok.ru), ИД «Бурда», тираж — 250 тыс. экземпляров. Почти триста тонких красочных страниц за небольшие деньги (рекомендуемая цена — 50 рублей) делают это издание популярным у широкого круга читателей. В содержании — раздел для беременных, отдельные рубрики про  новорожденных, деток постарше и старших дошкольников, «мамин класс», традиционная «красота и здоровье», а также раздел о взаимоотношениях в семье. Традиционно под статьями указывается не только имя автора, но и его профессия. Однако есть и «безэкспертные» материалы — около пятнадцати на номер. При подаче своей темы следует учитывать стиль — дробление статей на главки и подглавки с яркими заголовками, которые создают ощущение дайджеста.

 

«Издательский дом «АФС» (Elle, Maxim, Домой, Marie Claire) выпускает свой «мамский глянец» тиражом в 200 тыс. экземпляров. Русская версия журнала «Parents — Счастливые родители» (www.wday.ru/parents-online) , посвященного проблемам воспитания детей и взаимоотношениям между родителями и детьми, издается с 1998 года. Есть полная и мини-версии. Статьи сгруппированы по направлениям: беременность, детское здоровье и здоровье мамы, детская психология, вопросы воспитания. Большинство материалов — экспертные. Авторские тексты можно встретить в разных разделах. Например, в рубрике «здоровье и безопасность» можно поделиться опытом организации похода в поликлинику, в теме «психология — как они растут» осветить грамотную организацию вынужденных отлучек мамы от малыша.

 

Внешне и внутренне похож на вышеописанное издание журнал «Мама, это я!» (www.mamaexpert.ru). Его выпускает ЗАО «Эдипресс-конлига» («Самая», «Модное рукоделие», «Мой любимый дом») тиражом в 180 тыс. экземпляров. Все статьи делятся на две крупных темы: дети; мама и папа. Про детей повествуют статьи в разделах: здоровье, первый год, уход, питание, развитие. Родительская половина делится на рубрики: жду малыша, роды, психология, практикум, мамино здоровье и красота. Большинство материалов авторские, но в издании активно используются материалы зарубежных коллег (Украина, Казахстан).

 

Экспертов-профессионалов и родителей приглашают к сотрудничеству два журнала, выпускаемые ООО «9 месяцев» — одноименный «9 месяцев» (www.9months.ru) и «Беременность. Мама и малыш» (www.2mm.ru). В журнале о беременности регулярно появляются сообщения с приглашением к публикации статей гинекологов-акушеров, неонатологов и других специалистов, а на сайте есть специальная форма для желающих сотрудничать. Издание, посвященное малышам, приветствует опыт мам и пап, авторов развивающих методик. На страницах этих журналов публикуют и литературные опыты, причем указывают не только имя, но и город автора статьи или рассказа. Проверить, как давно появлялась та или иная тема на страницах этих изданий довольно просто – на последних страницах каждого номера публикуется библиография за пару лет.

 

По «смежным» вопросам — например, про чистоту водопроводной воды, экологический баланс дома, а также по актуальным проблемам (новые санитарно-эпидемиологические правила для школ, правила расчет пособий по беременности и родам) можно писать в журнал «Мой кроха и я» (www.krokha.ru). Его с 2007 года выпускает ООО «Форвард медиа групп» (Hallo, «Интерьер+дизайн»), сегодняшний тираж —  160 тыс. экземпляров. Круг рассматриваемых вопросов широк — беременность и роды, младенец, здоровье. Есть разделы «человек растет», «семья и общество». Материалы пишут как редакторы, так и авторы-внештатники. В среднем на номер приходится по пять авторских материалов. Большинство написаны в содружестве с экспертами, имена которых указаны рядом с именами авторов статей.

 

Выделяется из стройного ряда глянца для мам журнал «Мой маленький» (www.mmal.ru), который позиционирует себя как «полезный журнал для родителей». Тираж — 75 тыс. экземпляров. Издатель — ООО «ИДР» («Крестьянка», «ТВ7») — делает упор на обилие фотографий, в том числе от читателей. Превалирующая тема — здоровье младенца. Популярным языком, четко и конкретно освещаются разные аспекты его сохранения и восстановления. Значительное место отведено изложению родительского опыта — в рубриках «практикум» и «теория и практика» можно найти рассказы про обучение малышей рисованию, занятиям физкультурой. Как минимум один материал в номере посвящен беременным, еще парочка — мамам и папам. Интересная деталь — под именем автора указывают его профессию и количество детей.

 

Устоявшийся коллектив авторов (по неофициальным словам его редактора) работает над созданием журнала Mamas&Papas (www.mamaspapas.ru) из семейства ИД Sanoma Independent magazine (Cosmopolitan). Тираж – 80 тыс. экземпляров. Недавно журнал расширил свою целевую аудиторию и пишет о детях от 0 до 7 лет. Круг вопросов традиционен, но сгруппированы они по «глагольному» принципу: гуляем, покупаем, сидим дома, развиваем, воспитываем.  «Новичкам» издания посвящена отдельная рубрика «малышня». В журнале есть место как мнениям экспертов, так и родительскому опыту, публикуются мастер-классы, трэвел-статьи. Важная деталь – стиль материалов отличается от всех предыдущих изданий. Язык более живой, разговорный, допускается сленг.

В любом случае, перед тем, как предлагать темы в журнал, лучше прочитать несколько номеров и, заодно, уточнить актуальные данные про редакторов и их адреса.

Анна Минаева для Школы авторов глянца

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?

5 thoughts on “Глянец для родителей

  1. Полезная, очень аккуратная статья. Спасибо автору!

  2. Правда, статья — просто клад! Вот, например, хочешь поехать в Америку, а где она не знаешь. А вы тут просто билет на самолёт подарили, можно сказать. Спасибо вам большое!

    • Пожалуйста:)) пользуйтесь «билетом»))