Елена Мясникова: «Сosmo нельзя догнать»

Одна из основательниц самого популярного глянцевого журнала в России, влиятельный медиа-менеджер, призер национальной премии достижений женщин «Олимпия», россиянка, определившая лицо двухтысячных годов (по версии New York Times), Елена Мясникова стояла у истоков глянцевой журналистики в России.

Елена Мясникова

Елена окончила филфак МГУ по специальности «Нидерландский язык и литература» и до 1992 года преподавала английский и голландский языки в Институте стран Азии и Африки. Журналистика для нее началась с работы редактора, а потом зам. главного редактора журнала «Европа». Мясникова признается, что для нее это было скучное издание, освещавшее политические и экономические проблемы.

Решение о выпуске Cosmopolitan в России Елена Мясникова приняла со своей подругой Эллен Фербеек, голландским журналистом и  женой основателя ИД Independent Media Дерка Сауэра. Это было похоже на авантюру: Эллен не говорила по-русски, но разбиралась моде, красоте и дамской психологии, а филолог Елена была далека от женской журналистики, зато хорошо владела языком.

Они очень хотели получить право издавать именно Cosmopolitan – самый крупный международный женский журнал – и добились своего. Как рассказывала позже Елена, они фактически создали потемкинскую деревню, убедив владельцев бренда, что у них громадная редакция и блестящий авторский состав для запуска журнала в России.

На самом деле, первый номер в 1994 году им пришлось делать буквально впятером на съемной квартире, набирая тексты на старенькой пишущей машинке. Елена и Эллен вместе были назначены на должность главных редакторов, что, впрочем, не помешало им мастерски разделить обязанности – редактуру текстов взяла на себя Елена, а визуальной составляющей занялась Эллен. Это помогло им избежать конфликтов: соредакторы не покушались на «территорию» друг друга, а по всем важным вопросам, например, в каком цвете делать обложку, упорно искали компромисс. Часто то одной, то другой приходилось отлучаться по организаторским вопросам, и тогда другая принимала на себя всё управление.

Первый номер журнала распродали за неделю. Хотя Cosmopolitan не был первым зарубежным изданием в России, с женской аудиторией еще никто так не разговаривал. Cosmo рисовал им новую картину жизни, где женщина независима и уверена в себе. Впервые на его страницах появились статьи о сексе и отношениях с мужчинами.

Умелое привлечение рекламы помогло изданию окупиться всего за три месяца. За десять лет редакторы вывели его на рекордный тираж в миллион экземпляров, оставив далеко позади таких мощных конкурентов как Glamour и Elle.

В одном из интервью Елена Мясникова ответила, в чем секрет успеха Cosmo:

— В нем доля личностного гораздо выше, чем в других журналах, в которых больше новинок моды, косметики и парфюмерии. Все-таки, глядя правде в глаза, помада не может быть вопросом счастья и несчастья. Отношения делают жизнь счастливой или несчастной.

В 2001 году Елена вошла в Совет директоров ЗАО ИД The Independet Media. Проведя 11 лет в роли главного редактора Cosmopolitan, в 2005 году вместе с Эллен Фербеек Елена передала должность Яне Лепковой и Елене Васильевой, а сама приняла руководство над всеми проектами, связанными с Cosmo: Cosmopolitan Beauty, Магия Cosmo (сейчас Cosmopolitan-Психология), Сosmopolitan Shopping и другими.

В настоящее время Елена возглавляет российское отделение международного издательского холдинга Sanoma Magazines International  в должности генерального директора и курирует выпуск множества журналов, включая Cosmopolitan, Men’s Health, Harper’s Bazaar, Домашний Очаг, Seasons, Формула Здоровья, Yes!, Фабрика Звезд.

Елена полна свежести и энтузиазма, готова развивать новые проекты, несмотря на достигнутые высоты. А после работы ее ждет семья  — муж Николай, сын Антон и кот. Елене нравится разводить цветы, и вместе с супругом они отдыхают, ухаживая за садом. Она обожает чтение и сама называет себя абсолютно подорванным читателем, готовым «поглощать» даже расписание электричек, если рядом не окажется книги. Третья ее страсть – путешествия. Родоначальница русского Cosmo любит открывать для себя новые места, искать свежие впечатления. Сильнее всего ее манит Азия с ее неизведанностью, мощью и притягательностью, которую тяжело понять западному человеку.

Екатерина Сазанова для Школы авторов глянца

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?

One thought on “Елена Мясникова: «Сosmo нельзя догнать»

  1. Pingback: Как стать автором глянца. Конкурс | Школа авторов глянца