Нетривиальный глянец от Игоря Григорьева

Вот уже больше двух тысяч лет человечество неустанно ищет себе кумиров. Критериями для выбора попеременно служат то смелость, то милосердие, то красота, то еще какая-нибудь существующая или надуманная добродетель. А порой для возведения на пьедестал и вовсе бывает достаточно «непохожести». Инакомыслие и дерзость могут стать поводом для сожжения на костре, а могут принести лавры и неслыханную известность.

Игорь Григорьев

Знакомо ли вам имя Игоря Григорьева? Да-да, того самого журналиста, создавшего «ОМ» и Imperial. Это сейчас наши школьники, если им вдруг случится прийти в библиотеку за книжкой, которую велено прочитать, удивленно вскидывают бровки при виде подшивок «ОМ». Они вряд ли поверят, что эти потрепанные журналы были предметом вожделения миллионов российских ребят. Это было очень давно, когда слово «глянец» не могло означать ничего другого, кроме блеска отполированной поверхности.

Дело было в разбитные и залихватские девяностые. Впрочем, давайте обо всем по порядку. 1966 год. В одном таганрогском роддоме становится на одного «отказника» больше. Но судьба была весьма благосклонна к младенцу и уже по прошествии двух недель малыш избавляется от статуса сироты. Его усыновляет крестьянская семья из Лакедемоновки, где и проходят детские и юношеские годы молодого дарования.

В 1991 году Григорьев оставляет МГИМО, пожелав осваивать журналистские дебри. В процессе своего становления Игорь обнаруживает в себе некий «нюх на таланты». Он вытаскивает на белый свет безвестные персоны из мира музыки и шоу-бизнеса, приговаривая, что «талант видно сразу». И вправду, через пару-тройку лет его пророчества сбываются: Земфира становится знаменитостью, «Мумий Тролль» становится владыкой рок-музыки, а о Ксении Собчак не знают разве что слепоглухонемые.

Опубликованная статья о всеми забытой актрисе Татьяне Самойловой вызывает нешуточный резонанс. Как результат – заинтересованная талантливым журналистом «АиФ» приглашает Игоря возглавить отдел культуры. В редакторском деле Григорьев достигает удивительных успехов и вскоре решается оставить должность ради собственного начинания.

1993 год всколыхнул тогдашнюю общественность: потрясенная Россия увидела первый отечественный глянцевый журнал. Имя ему было Imperial.

Год 1995 был ознаменован появлением журнала «ОМ». С ним молодежь 90-х сверялась чаще, чем с часами. Он стал персональным консультантом. Явление подобного размаха не могло оставаться незамеченным и время от времени «ОМ» удостаивался громких званий вроде «Лучший ежемесячник года». А самого Григорьева награждают титулом «родоначальника интеллектуального глянца». Умный и концептуальный глянец то ли на удивление точно передает настроения молодежи, то ли сам их формирует.

Умелый психолог и искушенный провокатор, Григорьев пишет сенсационные статьи, вызывающие читателя на идейную дуэль. Общественность ликует и негодует, сердится и веселится, спорит и соглашается, пока он создает соответствующий антураж. Но не может не подчиняться. Нелегко противиться человеку, сотканному из противоречий; немного смахивающему на дьявола и чем-то напоминающего Бога. Игорь Павлович играет в гениального кукловода. Эта роль дается ему на редкость легко.

В 1998 году Игорь, руководствуясь чем-то, известным ему одному, внезапно оставляет пост редактора «ОМ». Теперь он, называющий себя «рефлексирующим психом» и «фриком», отправляется в Рио. Через десять лет он возвращается уже в качестве певца. Но это уже совсем другая история…

Сандра Бойко для Школы авторов глянца

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?

2 thoughts on “Нетривиальный глянец от Игоря Григорьева

  1. ОМ — журнал детства, а о создателе не знала ничего. Спасибо, было интересно. Только продолжения бы теперь. Что он в Рио-то поделывает?

  2. Спасибо, годная статья. Дочитал до конца, с превеликим удовольствием. ))