Основы написания текста. Наполняем план, пишем текст

1. С чего начинается текст?
Самые распространенные ступоры начинающих, да порой и опытных авторов – «не могу начать» и «как придумать заголовок». Как же с ними бороться?

А никак))) Если вы испытываете страх чистого листа, возьмите блокнот или откройте на компьютере файл, в котором уже будут какие-то записи.

Самое время вспомнить о плане. Итак, открываем план, перечитываем и начинаем заполнять тот блок, который нам кажется наиболее привлекательным или для которого у нас найдено больше всего информации. Совершенно не обязательно писать статью «от начала». Не складывается введение – пишите заключение или основную часть. А потом переходите к следующим блокам.

Я, например, чаще всего начинаю писать текст с комментариев экспертов, потом перехожу к примерам и историям, после придумываю лид, а заголовок оставляю на последний момент.

2. Что делать с лишней информацией
В процессе работы над текстом вы наверняка увидите, что какая-то собранная информация не вписывается, несмотря на наличие плана и предварительный отбор. Это нормально. Так бывает почти всегда.

Если вам сложно выделить «лишний» кусочек и нажать delete, поместите ее во врезку. В текстах для печатных изданий ее разместит на полосе в нужном месте редактор или верстальщик. В интернет изданиях такие блоки можно поставить после всего поста и пометить как «Интересное», «Факты по теме» и т.д.

3. Как написать лид
Лид – это начало текста, введение, въезд, подводка. Основное правило удачного лида – он должен цеплять, увлекать, интриговать. От лида во многом зависит, прочитают ваш текст или нет.

Чтобы заинтересовать читателя, в первом абзаце должно быть что-то цепляющее. В то же время нельзя обманывать, нельзя обещать то, чего не будет в тексте.

Чтобы написать хороший лид, задайте себе несколько вопросов:
— О чем этот текст?
— Какие основные моменты я хочу рассмотреть?
— На чем сделаю акцент?
— Почему я берусь за эту тему? В чем ее актуальность? Почему она мне интересна?
— Почему эта тема может быть интересна читателю?

4. Как придумать заголовок
Каким будет заголовок вашего материала, зависит от источника, в котором вы планируете его опубликовать. Цель заголовков газет и интернет-порталов – привлечь внимание. Читатель тратит на просмотр полосы секунды или доли секунд.

Журналы же могут себе позволить креативные заголовки. Предполагается, что раз читатель потратил определенную сумму на покупку журнала, то пролистывать и читать его он будет более вдумчиво. У него могут быть любимые рубрики, в которые он заглянет, независимо от заголовков.

Заголовок отражает суть текста, но он не обязательно должен напрямую сообщать читателю о том, что будет в материале.

Задание
В комментариях расскажите, как идет процесс написания текста.
На каком вы сейчас этапе?
Есть ли сложности или текст готов?

Наталья Жилякова, тренинг “Основы написания текста”

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?
Этот пост был опубликован в рубрике: Тренинг.

5 thoughts on “Основы написания текста. Наполняем план, пишем текст

  1. Текст писала с большим азартом, периодически отвлекаясь на требующего к себе внимания малыша. Текст подготовила, но перечитав его, поняла, что задание тренинга по seo-копирайтингу выполнила, со всеми условиями, а вот в тематику сайта закрепленного за мной не попала, что сильно расстроило меня.

    • Светлана, не расстраивайтесь раньше времени — у вас же есть возможность доделать текст))

  2. Pingback: Основы написания текста | Школа авторов глянца

  3. На суд критический и гуманный выставляю статью, опубликовал на блоге, чтобы Вы смогли прочесть: http://psymanblog.ru/2012/04/sekrety-schastya-blagodarite-zhizn/

    Принимаю советы, одобрение, замечания, рефлексию. Особенно от автора этого сайта Натальи Жиляковой.