Основы написания текста. Придумываем идею

Идея
Каждый проект начинается с идеи. Так же и текст: сначала вы должны придумать, о чем писать, и только потом браться за работу. Важно не просто придумать нечто оригинальное, но и попасть в формат.

Формат издания – это определенный круг тем, постоянные рубрики, стиль, узнаваемая подача материала. Это аудитория, наполнение, стиль – подо все это надо подстраиваться.

(!) Проанализируйте, попадает ли ваша задумка в формат площадки, на которой вы хотите ее опубликовать.

Аудитория
Обязательно учитывайте аудиторию. Для кого вы пишете: для себя или читателей? Что нравится читателям? Чего они ждут от вас? В каком виде они привыкли получать информацию: обзоры, аналитика, истории, интервью?

Например, на сайте Школа авторов глянца приоритетная цель у материалов – полезность и практическое применение. Здесь нет бессмысленных рассуждений и посторонних текстов, и понятно, что читатели ждут от нового поста советов и рекомендаций.

(!) Вы знаете, чего хочет ваша аудитория?

Гибкость
Помните: не издание подстраивается под вас, а вы под издание. Cosmo не публикует стихи, «Домашний очаг» не указывает авторство исполнителя, Psychologies делает акцент на участие в создании текстов практикующих психологов. Если автор бизнес-блога возьмется писать про плетение косичек, то, скорее всего, это будет интервью с успешным владельцем салона красоты, который сделал на косичках капитал.

Только так. Изменение формата возможно в исключительных крошечно-процентных случаях.

(!) Получилось ли у вас определить формат площадки, для которой вы готовите текст?

Варианты
Как же придумать тему для очередного текста? Есть три беспроигрышных варианта. Перейдите по ссылке — http://nzhil.ru/?p=118, и создайте свой список тем для потенциальных материалов.

Здесь – http://nzhil.ru/?p=108 – варианты поиска идей для материалов в глянцевые издания.

(!) Запишите за один присест 10-20 идей. Пусть даже на первый взгляд они не покажутся вам суперскими.

Оригинальность
Идея как вино со временем становится ярче и «вкуснее», но как молоко она может быстро прокиснуть.

Придумали – запишите и отложите. Ваш мозг додумает за вас. Не принимайтесь писать сразу, как только идея появилась. Скорее всего, она будет банальной. Дайте ей дозреть. Верьте, вы ОБЯЗАТЕЛЬНО придумаете более крутой и необычный поворот! Иногда для этого нужны дни, иногда новые мысли приходят через пару часов.

(!) Посмотрите, как можно улучшить ваши идеи.

Задание
В комментариях напишите:
1. Для какого издания, блога, сообщества и т.д. вы готовите текст?
2. Удалось ли придумать идеи для новых материалов?
3. Сколько идей вы придумали?

Наталья Жилякова, тренинг «Основы написания текста»

Внимание! Тренинг проводится с 23 по 27 апреля. Если вы хотите получить обратную связь, оставляйте комментарии и вопросы в этот период.

 

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?
Этот пост был опубликован в рубрике: Тренинг.

22 thoughts on “Основы написания текста. Придумываем идею

  1. Pingback: Основы написания текста | Школа авторов глянца

  2. Добрый день, Наталья!
    Очень хочу стать автором Космо и совсем голубая мечта — опубликоваться в Воге (но мое видение моды пока не дотягивает до него).
    Для Космо придумала 5 идей. Сначала пролистала предыдущие номера и выбрала темы, на которые журнал давно не писал.

    • Юлия, насчет публикации в Вог ничего сказать не могу, а вот по поводу Космо вы все очень правильно сделали!

  3. Доброго времени суток!
    Как уже писала на странице в контакте, я готовила статью для специализированного журнала (украинского). Только сегодня закончила и отправила редактору.
    Буквально еще час назад голова была занята мыслями о теме, над которой работала, хотя….. всплывало пару других идей…, но совсем сырых. Я решила, пусть они зреют.
    Сейчас для меня важно, что скажет редакция — одобрят или нет.

    И конечно, буду продолжать искать еще ниши, потому как специализированные тексты (сугубо профессиональная тематика) — это не совсем то, что хотела.
    В данный момент — это больше для самооценки.

    • Ирина, правильно! К идеям можно вернуться завтра. Или они сами «всплывут» в оформленном виде))

      • Хочу поделиться своей радостью!!!!
        Статья, отправленная только вчера, одобрена гл.редактором.
        Конечно, кое-что придется отредактировать, но незначительно.
        По плану она выйдет уже в июньском номере.
        Я в шоке!!!!
        Редактор выразила желание продолжать сотрудничество — теперь обдумываю следующие идеи 🙂

        • Ирина, здорово! Рада за вас!))

  4. Здравствуйте! Я тоже хочу стать автором. Темы я придумала , только вот кажется мне что лёгкости у меня не получается в текстах, как-то назидательно что ли..

    • Наталья, научиться можно всему!)) Сегодня пишем план для одной из статей.

  5. 1. В идеале, конечно же хотелось бы для Космо.
    2.Да, удалось. Зашла, посмотрела интернет версию Космо. Наткнулась на рубрику «совместимость знаков» в разделе «любовь,секс». Так вот это именно та тематика, которая мне близка и о которой мне хотелось бы писать. Астрологическая тематика, но «глянцевым», так сказать, языком. Мне еще пара тематик этого журнала близка, но эта прямо в точку!
    3.Три идеи сразу пришли в голову. Но нужно хорошенько продумать оригинальность их подачи (как вы здесь говорили).
    С нетерпением жду следующего этапа!))

    • Мария, Космо — так Космо)))
      — рубрика “совместимость знаков” — возможно, это был один материал, а не рубрика?

  6. я специально еще раз зашла. Вроде как целый подраздел в меню. Там две страницы статей. Не затруднит ли Вас взглянуть. Просто хотелось бы разобраться оставить эту тематику и перейти к более общей,так сказать. Или можно попытаться эту оставить? Тем более у них там обновление в этой подрубрике было только в январе.

    • Мария, вы смотрите на сайте или в журнале? Если на сайте, киньте ссылку, пожалуйста, чтобы я точно видела, что вы имеете в виду.

  7. вот http://www.cosmo.ru/your_life/sovmestimost/?PAGEN_1=1#nav_start
    В чем отличие для автора статей интернет варианта журнала от бумажного? Где лучше?)))Т.е. в чем плюсы и минусы каждого? Или существенной разницы нет? Прошу прощения,завалила Вас вопросами.

    • Мария, посмотрела рубрику. Она действительно представлена только на сайте.
      Обратите внимание на даты: почти все материалы были опубликованы в прошлом году. Вполне возможно, что рубрика прекратила свое существование.
      Также обратите внимание на то, что многие материалы подготовил один и тот же астролог. Вполне допускаю, что это была авторская рубрика конкретного человека.

      Что вы можете сделать? Вы можете написать редактору сайта (ниже поищите по ссылкам контакты, зовут Алина Краснова) и спросить конкретно про эту рубрику. Напишите, что увлекаетесь астрологией и хотели бы сотрудничать в этой рубрике. Возможно ли? Обратила внимание на даты, действует ли она сейчас?
      и пр.
      Вполне вероятно, что вам ответят и сориентируют по возможным материалам.

    • На ваш вопрос отвечу в отдельном посте. Если кратко — нельзя однозначно сказать, где лучше, а где хуже. У каждого вида издания есть свои плюсы и минусы.

  8. Наталья, спасибо Вам за совет! Сегодня так и сделаю. Если будут положительные результаты, обязательно отпишусь!

  9. Здравствуйте! Я пока только мечтаю написать для космо, так как страху больше чем желания видимо. А вообще мне очень близка новая волна которую ввели в космо- стали писать статьи для мам — карьера с детьми и прочее. Писать хотела бы в эту сторону. Но как понять что писать и в каком виде… Как решиться отправить… И кому — куда отправлять… Как говорят у страха глаза велики. Наверное так же и у меня. Хочу писать в рубрику карьера в журнал космо. Темы пока продумываю.

  10. Доброе время суток!
    Я прохожу авторский тренинг по seo-копирайтингу, сложность в том, что идеи ограничиваются заданиями тренинга

  11. Наталья, я зависла на вашем сайте надолго ))
    Наоткрывала вкладок и читаю взахлёб…
    Скорей бы тренинг, я вся в нетерпении ))) а в голове уже куча идей! Надо записать, пока не забыла.

    • Елена, записывайте обязательно! Сейчас важно не анализировать. а просто фиксировать.