Почему я не придумываю истории…

… и вам не советую.

Полезный совет от Ирины Побокиной, автора журнала Cosmopolitan.

Ирина Побокина

Действительно, часто людей волнует вопрос «Неужели нельзя самой написать?»

Отвечаю — можно.

Можно полностью придумать текст, основываясь только на своем опыте и фантазиях. Хорошо, если для статьи вам нужна одна-две истории, тогда такой вариант может пройти. Но если восемь-десять?

Хватит вашего опыта на десять историй на тему, скажем, какие неприятности могут поджидать ребенка в школе? Или «Как я справлялась с разводом».

Так же с комментариями. Работая редактором, я четко уяснила, как бы мне ни казалось, что эти несчастные три строчки могу написать сама, лучше спросить.

Например, в текст про успешных домохозяек я могу вставить придуманный опыт, а могу реальный, и подписать его настоящим именем, например, Лена Лосева. И, допустим, из ста человек, которые откроют глянцевый журнал, одна девушка скажет — точно! Это же автор Cosmo! И моим словам на страницах будут верить.

А дальше скажу по-секрету: если вы пишите статью сплошь из придуманных историй — это видно. Да-да, не сомневайтесь. Потому что, как правило, там где заканчивается наш опыт, мы начинаем мыслить шаблонами. А реальная жизнь она, к счастью, гораздо шире каких-либо рамок.

У меня был печальный опыт. Около года назад я писала статью о том, как девушки уехали куда-либо (учиться или работать в другую страну, вышли замуж и переехали к мужу, в соседний город), но в силу разных причин им пришлось вернуться. Истории собирались как-то неактивно, и я засела придумывать их сама. Гордая собой, отправила на комментарии психологам. И получился текст. Нормальный такой текст — с опытом, с комментариями экспертов. Но в последний момент Аля Баданина, которая тогда была замом главного редактора Cosmopolitan, статью из эфира вынула, сказав, что не хватает выводов, в большинстве случаев не понятно вообще — ну уехала, ну вернулась.

Совсем недавно я поняла, почему — не было за этими историями жизни. Не было трагедии, переживаний. Было сухо. И специалисты, комментируя выдумки, также не видели развития дальнейшего, и давали скупые оценки происходящему, не рассказывая, как выпутаться, как решить проблему. Да что и говорить, проблемы-то были стандартные весьма, за исключением той пары историй, которые были настоящими.

Всегда помните — даже если то, что вы пишете, читает всего один человек, вы должны быть правдивы.

Даже когда вы пишите пиар-статью, за вашими словами не должно быть ни слова неправды. Если вы пишите о чудесных функциях прибора, значит, они в нем есть. Если вы пишите о надежности, значит, дайте цитату, которая это подтверждает. Если вы пишите о чудодейственной косметике, не поленитесь в тексте рассказать, почему это она такая замечательная не общими фразами, а на примере состава.

Подумайте о том, что человек «по ту сторону страницы» не глупее вас, и не повторяйте чужих ошибок!

Удачи!

Ирина Побокина, автор журнала Cosmopolitan

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?

Comments are closed.