Скандалы в российском глянце — 2

В глянцевой журналистике, как в любой области,случаются вещи, о которых не принято говорить. Мы уже писали про скандальное увольнение Эвелины Хромченко из журнала L’Officiel. Сегодня — новая порция «происшествий».

Gala-контроль

В сентябре 2007 из-за взаимных претензий между издателем и главным редактором журнал Gala чуть не вышел с пустыми страницами. Номер удалось спасти, но ситуация получила большой резонанс в медиа-среде.

Предшествовали этому следующие события. В конце 2006 года в журнал Gala на должность главного редактора пришла Маша Гессен, а с ней – команда авторов. Маша принесла свое видение журнала и много творческих идей, которые одобрило руководство.

В начале 2007 года издание провело рекламную компанию, которая хоть и улучшила его позиции, но не очень заметно. Когда это стало ясно, вышестоящее начальство начало искать виноватого, и самым верным кандидатом на это место генеральному директору Gruner Und Jahr в России (учредитель и издатель) Кристине Айбль показался главный редактор. По ее мнению, тиражи не росли из-за того, что творческая деятельность Гессен сотоварищи не соответствовала концепции издания (хотя раньше издателя все устраивало). Главред, напротив, видел причину проблемы в неудачной бизнес-стратегии, к которой редакция не имела никакого отношения.

С июля Кристина Айбль стала вмешиваться в творческий процесс, требовать подавать материалы по другим «соусом», нежели задумала Гессен, и даже снимать из номера готовые тексты, хотя до этого все ограничивалось только утверждением статей перед публикацией. После того, как Маша указала, что такие действия противоречат закону «О СМИ» (ст. 18), и правки принять отказалась, на редакцию начались настоящие гонения. Ужесточили трудовую дисциплину, требовали от журналистов отчета о каждом шаге, оказывали давление другими способами.

В результате за сутки до сдачи сентябрьского номера в печать Гессен и несколько других авторов потребовали снять свои статьи. Переговоры с участием юристов помогли уладить ситуацию, но после выхода журнала главный редактор покинул издание вместе со всей редакционной командой.

Растиражировались

В начале прошлого года Национальная тиражная служба уличила несколько десятков популярных глянцевых журналов России (все, проходившие проверку) в явном завышении тиражей. «Под раздачу» попали почти все крупнейшие издательства, за исключением ИД Burda.

Тиражи журналы завышались поголовно: кто-то на «скромные» 30-40% (Cosmopolitan Shopping, «Караван историй», Vogue), а кто-то — в 10-13 раз («Страна игр», «Хулиган»). В среднем, глянцевые издания преувеличивали свои тиражные достижения в 3,4 раза.

НТС сопоставила заявленные тиражи почти четырех десятков изданий с указанными тиражами в таможенных декларациях при ввозе номеров в страну (большинство глянцевых журналов печатают за рубежом, так как получается дешевле и качественнее), и передала озвученные выше результаты в Федеральную антимонопольную службу.

Громкий скандал, начавшийся после публикации этих данных, привел к снижению стоимости рекламы в ряде журналов, и, соответственно, к уменьшению их прибыли. Но жестких санкций от ФАС не последовало, так как предусмотренные законом штрафы слишком малы, а журналы уже наказали сами себя, утратив доверие части рекламодателей.

 Екатерина Сазанова для Школы авторов глянца 

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?

Comments are closed.