5 правил успеха в глянце: секретами делится главный редактор журнала GEO

На прошлой неделе на журфаке МГУ с лекцией выступил Владимир Есипов, главный редактор научно-популярного журнала GEO (выходит в России вот уже 16 лет). Наш корреспондент Тамара Ермошкина побывала на встрече и выяснила, что нужно сделать, чтобы добиться успеха в глянце и попасть на страницы культового познавательного издания.

Лучшие цитаты из интервью специально для читателей Школы авторов глянца.

— Для журналиста печати есть только один критерий эффективности. Это количество времени, которое читатель проведет с вашей статьей. Как бы грубо это ни звучало, но мы продаем аудитории номер журнала за конкретную цену, а это значит, что читатель должен получить определенное удовольствие, соответствующее этой цене. По сути, мы продаем эмоции, впечатления, мысли. Главный конкурент глянца – это кино. Потому что, идя в кино, вы точно знаете, что за два часа вы получите различные эмоции.

    Владимир Есипов на лекции: "Журнал должен украшать вашу жизнь"

Владимир Есипов на лекции: «Журнал должен украшать вашу жизнь»

Как сделать так, чтобы то, что вы делаете, продавалось? Соблюдать несколько простых правил.

1. Осознавать цель

Когда вы идете в интересное место, на интервью, едете в командировку, вы должны понимать, на что обращать внимание. Это как поход в супермаркет: если вы хотите приготовить борщ, то заранее знаете, что вам нужно. Если вы выйдете из супермаркета с мороженым, бананом и бутылкой вина, борща не получится. Поэтому вы должны привозить не просто набор впечатлений, а какую-то историю. Нужно представлять то, о чем вы собираетесь писать.

2. Ценить время

В нормальной ситуации, когда я сижу в редакции и проверяю почту, у меня очень ограничено время. На каждое письмо, которое приходит со стороны, я, как редактор, могу потратить всего 30 секунд. Если вы не заинтересовали меня за это время, я перехожу к следующему письму. Нужно сразу предлагать идеи и максимально четко. Вы должны предложить то, что хотите продать. А я должен захотеть это у вас купить, ведь так?

3. Не забывать о сути

Все места уже объезжены! Да, все везде уже были. Просто поехать на Кубу (в Антарктиду, Африку) не достаточно. Нужно найти ту самую конкретную, узкую историю, которая будет отвечать общественным интересам. То, что заинтересует массу. В школе нас учили писать сочинения, но это совсем другое. У сочинения один читатель – учитель, и он всегда дочитает текст до конца. У репортажа миллион читателей, и никто не дочитывает его до конца. А наша задача довести читателя до последней фразы.

4. Следовать правилам речи

Слова в тексте должны быть максимально короткие и конкретные. «Атмосферные осадки» — это абстрактно, а «дождь и снег» — это конкретно. Аудитория воспринимает тот текст, который может представить.

Воздействуйте на подсознание читателя. Это не так сложно, как кажется. Нужно выбирать слова, которые задействуют все органы чувств: обоняние, осязание, зрение, слух. Цвета и запахи сделают текст ярче и интереснее.

5. Придумывать фишки

Мы должны браться за то, что кроме нас никто не сделает. Если я могу сделать то же, что журналист, то зачем я читаю то, что он написал? Нельзя снижать интеллектуальную планку, опускаться до простого потребительства. Всегда нужно искать новые ракурсы, необычный взгляд на мир.


На вопрос «Исчезнут ли в скором будущем бумажные журналы?» Владимир Есипов ответил так:

— Нет, печатная журналистика не умирает. У журнала «GEO» растут продажи, это здорово. Теперь журнал – это часть стиля, как модная футболка, сумка или iPhone. Когда вы держите в руках какое-либо издание, таким образом вы показываете свои личные интересы. Окружающие составляют о вас определенное мнение.

Не забывайте, журнал должен украшать вашу жизнь!

Цитаты составила Тамара Ермошкина,
специально для Школы авторов глянца

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?

2 thoughts on “5 правил успеха в глянце: секретами делится главный редактор журнала GEO

  1. Спасибо за квинтэссенцию полезных мыслей!
    Недавно прочла «Как писать книги» Стивена Кинга, он говорит там примерно о том же: «…одно из главных правил хорошей беллетристики таково: никогда не рассказывай того, что можешь показать».

    • Светлана, да, отличное правило!