Дедлайны: ещё одна шпаргалка на 2014 год

Ты увлечена словом, интересными текстами, оборотами речи. Ищешь в любимых журналах прежде всего материал, который заставит удивляться, спорить, восторгаться, злиться… Но глянец – это ещё и модные страницы, бьюти-новинки и «ой, какие сапожки!». Стоит об этом помнить, когда составляешь своё расписание.

«Почему в этом номере совсем нет сумок?» — восклицают девушки на Форуме любимого журнала. «Почему в этом номере так мало статей?» — сокрушаешься ты. Тебе кажется, что тренды и бренды – это лишь приложение к твоим забойным текстам. Но именно благодаря этим трендам и брендам журнал существует. И в первую очередь, глянец — это fashion magazine (то есть журнал о моде), как бы тебя это не коробило.

Редакционные дела

Если журнал делается для брендов и трендов, то главная задача, чтобы эти тренды и бренды появились в нем вовремя. Лучше, конечно, — раньше всех, или хотя бы не позже, чем у других.

Модное расписание – вот самый строгий календарь для редакции. Рассказывать о весенних тенденциях в апреле уже поздно, в марте в самый раз, хотя можно начать это делать уже в феврале (весенние коллекции одежды в это время как раз поступают на прилавки).

Приоткроем эту «кухню», она подскажет тебе решение одной из самых главных проблем: в какой номер сейчас нужно готовить синопсисы и статьи.

Тон всему сезону задают Недели моды. На них определяются тренды и в моде, и в бьюти-сфере. Неделя заканчивается, и сведения о ней сразу формируют новый номер – так? В принципе, да, но нужно знать нюансы.

Тренды определяются 4-мя основными Неделями моды. Они следуют одна за другой почти без перерыва: Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж. В течение года проходят два таких модных марафона: Весна/Лето и Осень/Зима. А вот и главная подсказка: когда идут Недели Весна/Лето – начинай писать темы для весенних и летних номеров глянца, а как только начинаются Недели Осень/Зима – стоит продумывать осенне-зимние синопсисы.

Как модное расписание тебе поможет?

Представь, начинается сезон показов Весна/Лето.  Первой представляет коллекции Нью-Йоркская Неделя. Длится она, как правило, дней восемь. Как только начинается Нью-Йорк – для тебя это становится хорошим стимулом начать писать синопсисы для номеров февраль, март, апрель, май.

Но не бойся, что у тебя всего неделя. Ты же помнишь, что для определения главных трендов должны завершиться все 4 Недели, и во времени это иногда растягивается более чем на месяц.

Вслед за Нью-Йорком модная общественность перемещается в Лондон, затем в Милан, и Парижская Неделя становится завершающей. Завершение Недель должно сигнализировать, что наступает момент для твоих синопсисов, потому что номер с обзором новых трендов уже точно в работе.

Шпаргалка: Модный календарь 2014

Остается знать, когда будут эти самые Недели в будущем году (в 2013-м их уже не предвидится). Теперь понятно, что это модное расписание поможет в работе. Согласуясь с ним, сможешь составить свое личное расписание с дедлайнами.

Модный календарь небольшой, ведь сезонов с показами, как ты читала выше,  всего два: Весна/Лето и Осень/Зима.

Недели Осень/Зима 2014-2015:

Уже в феврале начнутся показы, определяющие моду на Осень-2014 и Зиму 2015. Это значит, что, уже начиная с марта (когда они завершатся) можешь присылать в редакции материал для августа и сентября, с апреля – для сентября и октября и так далее.

Недели Весна/Лето 2015:

Сентябрь напоминает тебе, что начинаются Недели Весна/Лето 2015. Пора что-то придумывать для весенних номеров, начиная с февральских и мартовских. Эти Недели уместятся в 2014-м году в один месяц.

Составь свое личное расписание с учетом своей скорости работы (сколько ты себе даешь времени на отработку синопсисов: месяц или несколько дней?) и работай в своем темпе со своими личными дедлайнами. Успехов и удачи!

Юлия Гнедина для Школы авторов глянца

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?

Comments are closed.