Дневник автора глянца — 2. Определяем формат и стиль издания.

«Дневник автора глянца — 2» — реалити-проект от Школы авторов глянца. Все записи здесь.

Уфф! Первая неделя была очень насыщенной. Порадовало и приятно удивило, что занятия начались с мастер–класса психолога. 

Сауле Утегаливае

Сауле Утегалиева, участница реалити-шоу «Дневник автора глянца — 2»

Рассматривали тему «Могу ли я быть автором глянца». Не часто встретишь узкопрофессиональный тренинг с возможностью проработки ещё и психологических моментов.

Смогла разобраться откуда же у моих страхов ноги растут. Оказывается, от меня же и растут. Я сама себе постоянно и говорю это пресловутое «нет», ведь мои близкие и родные меня всегда и во всем поддерживают.

Я только сейчас осознала ценность этой поддержки, и вдвойне — нет, в десятерне! — начала ценить её. Родители никогда мне ничего не запрещали, не отговаривали, хочешь — иди. Сначала это были гимнастика и танцы; в старших классах — курсы кройки и шитья, школа бизнеса и предпринимательства. Сейчас, уже привыкшие, они спокойно реагирует на мои нынешние интересы:  верховая езда, лыжи, инфобизнес. Теперь вот написание статей в журналы.

Но больше всего мне повезло с мужем. Он читает мои тексты, играет с дочкой, когда мне надо срочно закончить работу, и свято верит в то, что у меня всё получится. Вот уж точно: «Верь в себя, как я в тебя».

Набравшись ещё большей решимости, я приступила к основной теме недели – как определить формат издания, его стиль.

журналыОказывается, так важно понять изнутри то издание, куда планируешь писать. 

Наталья на вебинаре объяснила, как разобрать журнал буквально по строчке.  Разделы, в которые я никогда не заглядывала, теперь открыли для меня массу интересной информации.

Раньше я просто читала статьи и воспринимала только текст, а теперь мне стало понятно, как определить, работает ли издание с внештатными авторами, и соответственно, есть ли у меня шансы попасть со статьей в этот журнал, на какие журналы лучше ориентироваться. Теперь я знаю, какие рубрики вообще не стоит рассматривать для авторства и почему, в какой момент лучше всего обращаться в редакцию и с какой периодичностью, с чем обращаться, как обращаться, как должна выглядеть моя статья, чтоб её приняли в номер.

  • Впечатление такое, как если бы я смотрела на экране фильм и вдруг  попала на его съемочную площадку и увидела бы процесс съемки воочию. Во всяком случае, я теперь знаю, как подготовиться к «пробам».

Итак, начнём подготовку. У меня тематика для родителей о безопасности детей, так что сразу стало понятно, на что прицелиться. Я накупила журналов, достала номера предыдущих месяцев. Сижу, делаю пометки, выписываю важное, в ход пошли уже и стикеры, и маркеры, и бумага, и экселевские таблички… И тут подходит ко мне доча:

— Мама, что ты делаешь? Ты чичаешь?
— Да, котёнок, я читаю.

Доча быстро разворачивается, убегает в соседнюю комнату и через минуту возвращается.

— Почичай мне эту. – Она кладет стопку своих детских книжек поверх журналов.

детскиеЯ поднимаю глаза с намерением сказать что-то в духе: «Не сейчас, солнышко, видишь, мама занята». Но вот смотрю на это чудное создание и  понимаю, что разбор мне придется заканчивать ближе к ночи, когда все мои домашние будут спать.

Журналы остаются ждать меня на рабочем столе, а я иду читать «Беменьские музикаты», «Каябок», «Мама казя», «Муха-цякатука», «Коськин дём» и другие :).

Глянец, конечно, мир увлекательный, но иногда стоит выныривать из него в реальность.

 Сауле Утегалива,
участница тренинга «Автор глянца 2.0. Идеальная статья»


Предыдущие записи:

  1. «Я попала…»
Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?

Comments are closed.