Дневник автора глянца — 2. Выводим поиск идей для статьи на автопилот

«Дневник автора глянца — 2» — реалити-проект от Школы авторов глянца. Все записи здесь.

Тренировка не приводит к идеальным результатам,

она приводит к стабильным результатам.

Уоррен Баффет

list1На прошлой неделе я была очень вдохновлена креативной зарядкой: Наталья поделилась с нами одним очень интересным приёмом и с тех пор я всё записываю и записываю идеи для своих статей, которые буквально каждый день возникают практически из ниоткуда.

Но как оказалось это были только цветочки — в очень хорошем смысле.  А о том, что ягодки ещё впереди, я поняла, когда среди материалов второго урока открыла первый вебинар и прочла заголовок «5+1 способ поиска идей для статьи». Что есть ещё способы? Смотрю на продолжительность записи – почти 1,5 часа, плюс к этому ещё и дополнительный видео урок по одному из способов. Ну, значит, точно есть!

Поначалу я как-то даже удивилась: в принципе дефицита идей по своей теме детской безопасности я вроде как не испытываю, зачем тратить на это столько времени. Но к концу вебинара я поняла, почему тренер уделяет этому вопросу большое внимание. Чтобы достучаться до редакции, чтобы они обратили внимание на неизвестного автора-внештатника, надо писать в редакцию с определенной периодичностью и каждый раз отправлять порядка 10 синопсисов. А я вот нацелилась на два издания… Так это же получается, что в год надо сгенерировать больше 200 идей!

И при этом не абы что, а нечто свежее, неизбитое. Вряд ли кого-то заинтересует ещё раз печатать про «Безопасный дом для ребенка» или «Ребенок один дома», а вот «Готов ли ваш ребенок остаться один дома» или «Полезные устройства на службе детской безопасности» — у этого уже есть какой-то шанс, полагаю.

В ходе вебинара я записала ещё ряд, как мне кажется, достойных идей. Нашли применение даже рельсы-шпалы, «Маша и Медведь», наш воскресный поход с дочкой на детский день рожденья, последний Новый год, соцсети, к которым я питаю слабость, и гаджеты для детей.

Так это я ж ещё не записывала всё подряд, а брала во внимание только то, что касается моей узкой специализации. А если не ставить рамки, тогда  для автора полное раздолье.

Я завела блокнот для записей, но потом пришлось от него отказаться: идеи приходят, а его вечно нет под рукой в нужный момент. Тогда я придумала другой более оперативный вариант, сейчас я просто наговариваю на диктофон в мобильнике. А когда есть свободная минутка, я сажусь и уже, как учила Наталья, оцениваю потенциал темы, смотрю под каким ракурсом она может дать больший охват аудитории.

Причём интересно получается: одна и та же задумка, но для разных аудиторий и изданий, в виде синопсиса выглядит абсолютно по-разному.

И если потренироваться вначале, то неизбежно процесс генерации идей начинает работать на автопилоте и приносит результаты в геометрической прогрессии.

Сауле Утегалива,
участница тренинга «Автор глянца 2.0. Идеальная статья»


Предыдущие записи:

  1. «Я попала…»
  2. «Определяем формат и стиль издания»
  3. «Креативная зарядка или поиск идей для статьи»
Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?

Comments are closed.