Дневник автора глянца

История пятая. Тонкая глянцевая линия

«… учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт».

А. Дистервег

Новости роскошного мира — это глянец.

Точное указание как и чем пользоваться в нем — это глянец.

Интересные тексты о многих аспектах жизни — это глянец.

Уникальные интервью со знаменитостями — это глянец.

Море невероятных фотографий и вездесущей рекламы — это глянец.

Как написать «легкую» статью в глянцевый журнал, чтобы она читалось на одном дыхании?

Какие слова подобрать, чтобы твои мысли были понятны читателю, а статья не была похожа на другие?

Глянцевое море

Я люблю море. Оно никогда не бывает однообразным. Оно каждую минуту разное: волнуется, мечтает, думает, дарит, спокойно дремлет и … грозит, а потом милует и радует.

Глянцевые журналы напоминают мне море. Их читают, ругают, дарят, подолгу хранят и с радостью перелистывают. Странички журналов шелестят, как морские волны и никого не оставляют равнодушным. Глянцевое море сверкает и притягивает, поэтому покувыркавшись в его волнах, я определила для себя несколько изданий, которые не бывают однообразны. Начинаю осваивать их просторы.

Учить себя не бояться

Однажды Арнольда Шварценеггера спросили, как ему удалось добиться таких высоких результатов и в культуризме и в актерстве. Он ответил кратко, как и подобает «Железному Арни» — «Действуй».

Действовать и учить себя не бояться осваивать глянцевое море начинаю с написания синопсиса. Слово-то какое заковыристое. Обозначает «… изложение … в сжатой форме, без подробной аргументации и без детальных теоретических рассуждений, одного целого …«. После  определения тем для будущих «нетленных творений», во время консультации с Натальей, написание синопсиса — самый важный этап. Первые заготовки у меня уже есть. Интересно, похожи мои синопсисы на «изложение … в сжатой форме»? Пора отправлять письмо Наталье. Учу себя не бояться.

Разбор полетов

Чем привлекают глянцевые издания пишущую братию? Мое мнение — неограниченным выбором тем. Предложить можно любую, но «политику партии», все же, соблюдать нужно.

Я вот размахнулась широко, но после первого же просмотра, Наталья отбросила то, что оказалось «не на своем месте». Следующий этап — синопсисы. Здесь выстрел был более прицельным, но … В общем, коррекция понадобилась и длилась она достаточно долго. Слава Богу, Наталья любит то, чему она учит и тех, кого она учит. Скайп-консультации на тему «Фантазии Алины Виноградовой» закончились четким пониманием того, как:

  • концентрироваться на поиске новых идей
  • правильно предлагать идеи для статьи
  • писать синопсисы для журналов с разной аудиторией
  • исправить несоответствия
  • понять особенности подготовки материала
  • грамотно оформить свои «творения»

Многие превращения произошли с моими первоначальными идеями во время консультаций. Некоторые превратились в совершенно противоположные изначальным, некоторые разделились на две, а то и три разных направления, а одна из них превратилась практически в заготовку для статьи. Причем, видоизменилась достаточно сильно.

Спасите Алину

До следующей недели мне предстоит не только исправить недоработки, но и написать статью. Чего я, конечно, не предполагала, отправляя синопсисы Наталье. Но, как написано в комментарии к моему дневнику «…прячемся от конкретных действий«? Нет, не прячусь, а учу себя не бояться.

Для этого нужно проделать достаточно много работы: собрать примеры, обработать информацию, правильно оформить все в текст. И вот здесь, девушки, мне оооочень понадобится ваша помощь. Нужны примеры из реальной жизни. Это не сложно и каждая из читательниц дневника легко может помочь спасти «рядового Виноградову».

Девушки, пожалуйста, вспомните, что происходит с вами, когда вы начинаете сердиться . Имеются в виду конкретные действия. Первый признак того, что моя приятельница начинает злиться — барабанная дробь ногтями по любой поверхности. Она, например, может от злости даже по плюшевому мишке барабанить ногтями так, что ее услышат. Я — начинаю накручивать прядь волос на палец. Причем скорость накручивания увеличивается от степени «сердитости». А у вас как? Напишите в комментариях.

Тонкая глянцевая линия

«Тонкая красная линия» — термин военный. Образовался он после Балаклавской битвы в Крымской войне и обозначает оборону в духе приказа «Ни шагу назад!» Я уже писала в дневнике, что отступать мне нельзя.

Тонкая глянцевая линия предполагает только движение вперед. До самой последней точки в моей статье для глянцевого журнала.

Алина Виноградова

 

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?

45 thoughts on “Дневник автора глянца

  1. У меня идет общее напряжение тела (мышц), а потом «в голову дает» в прямом смысле!

    • Юлия, “в голову дает” и … продолжаете сердиться, пьете таблетки или начинаете разговаривать?

  2. Сначала на ситуацию реагирует бровь — с негодованием ползет вверх. Потом сжимаю губы или хмурюсь.

  3. Анна, 19, тележурналист
    Когда я злюсь, то обычно ухожу с головой в работу. Обзваниваю ньюсмейкеров, ищу темы для новых сюжетов, читаю учебники по журналистике. Это здорово помогает — и злиться перестаю, и пользу обществу (каналу, зрителям) приношу))

    • Да, согласна, работа «лечит»:))) А когда всех обзвонили, учебник прочитали и …все прошло? Вы, Анна, первая начинаете общение с человеком на которого злитесь?

      • Нет, первая не начинаю — очень трудно простить человека. Как правило, всё проходит само собой…. месяцев через 7)))))

        • В отдельных случаях может пройти и через 9-ть)

  4. Свою злобу усмиряю молитвой «Отче наш…» . Читаю её до тех пор пока не почувствую сладостного состояния гармонии души и тела.

  5. Когда я злюсь, начиная сыпать колкостями и часто и глубоко дышать. Ну и мету молнии глазами)

    • Так, Сона, «гром и молнии» — сигнал тому, на кого сердитесь, он быстро отступает?

  6. Когда я начинаю злиться (сердиться), то не могу сидеть на месте. Если я уже сердита, то непрерывно двигаюсь, делаю резкие неуклюжие движения (например, могу чашку мимо стола поставить или сесть мимо кресла), активно жестикулирую, не могу сосредоточиться на какой-либо информации. Но всё это происходит, если я позволяю себе не контролировать своё поведение (например, если я одна).
    Чтобы вывести себя из этого состояния мне нужно сесть, выпить чашку чая и записать то, что я думаю о причине моей злости. И через несколько минут я становлюсь гораздо более спокойной.

    • Татьяна, вы представляете, у меня подобная реакция, только я кофе пью:)) И волосы «накручиваю», и по комнате могу метаться, и сосредоточиться не могу…, но только до тех пор, пока я одна. Уверена, что никто не должен страдать от того, что я злюсь и не могу контролировать свои эмоции. Спасибо Вам, Татьяна, за поддержку:))

  7. Здравствуйте, я не пишу для глянца, но имею достаточно большое портфолио работ и поэтому осмелюсь сказать несколько слов.

    Сразу прошу прощения, если что-то может показаться обидным. Я пишу все это по-дружески, без какого-либо злого умысла. Все это ни в коей мере не претендует на истину в последней инстанции и является исключительно моим мнением, которое вообще может не совпадать с моей же точкой зрения).

    Но перейду к делу

    Второй раз пытаюсь прочесть статью из этой рубрики (предыдущая пришла в рассылку неделю-полторы тому назад) и ловлю себя на мысли, что я просто не могу это читать, мне буквально физически невыносимо это читать. Более того, пытаюсь мельком пробежать по статье и не могу понять, о чем речь.

    И если в предыдущий раз я просто закрыл, не читая, то раз уж Алина просит о помощи, я решил разобраться, что же тут не так.

    И вот, что обнаружил

    1. Название «Тонкая глянцевая линия» мне понравилось. Вот только жаль, что эта линия оказалась настолько тонкой, что я ее в дальнейшем тексте не проследил. Равно как мне не удалось обнаружить никакой связи между названием и дальнейшим текстом. И мне показалось странным после «тонкая глянцевая линия» сразу идут такие топорные удары о том, что такое глянец.

    2. Вся эта бла-бла-бла до первой фотографии. Во-первых, явный перебор. Достаточно было бы просто одной цитаты. А та цитата, которая есть, не имеет абсолютно никакого отношения к тексту. Да и фраза вообще не интересная, есть море более удачных, красивых и умных цитат. Похоже, что Вы использовали ее, просто для того, чтобы сделать приятное Наталье.

    Во-вторых, все эти фразы, после цитаты (бог с ней) не просто лишние, они противные: «Море… вездесущей рекламы – это глянец». А вот это: «Точное указание как и чем пользоваться в нем – это глянец» – просто чушь, не говоря о том, что не хватает запятой перед «как».
    Все это больше напоминает стенограмму мозгового штурма на тему «Что такое глянец».

    После этого всего мусора фраза «Как написать “легкую” статью…» звучит как самоирония.

    Пойдем дальше

    — «После определения тем для будущих “нетленных творений”, во время консультации с Натальей…» — очевидная лишняя запятая.

    — «Многие превращения произошли с моими первоначальными идеями во время консультаций.» — попробуйте прочесть эту фразу вслух. Неужели вы так говорите на самом деле? Похоже на рерайтинг, который сделал мастер Йода. Почему бы не сказать: «В ходе консультаций выяснилось, что большинство моих идей требуют доработки, изменений и т.д.».

    — «а одна из них превратилась практически в заготовку для статьи» — зачем здесь вообще слово «практически»? Прочтите вслух, без него фраза звучит намного лучше.

    Еще момент

    «И вот здесь, девушки, мне оооочень понадобится ваша помощь. Нужны примеры из реальной жизни». Простите, но если у Вас нет своих идей или фантазии, то зачем Вы вообще в это дело включились? Не будете же вы для каждой статьи писать в дневник просьбы. Ценность любого автора в первую очередь заключается в способности генерировать идеи, а не в том, что кто-то расскажет историю из реальной жизни, а автор все выложит на бумаге.

    И еще

    — «Девушки, пожалуйста, вспомните, что происходит с вами, когда вы начинаете сердиться . Имеются в виду конкретные действия».

    Не говоря о том, что в первом предложении запятых едва ли не больше чем слов, а точка в отрыве, сложно уловить полет мысли. «Что происходит с вами… конкретные действия…» Конкретные действия не могут происходить с человеком, действия можно выполнять, а происходить могут события.

    И, наконец

    » Я вот размахнулась широко, но после первого же просмотра, Наталья отбросила то, что оказалось “не на своем месте”.»

    Вот скажите, пожалуйста, почему бы просто не написать, например, что Наталья отбросила темы, которые не подходят? Зачем писать, что она отбросила (слово-то какое) то, что оказалось не на своем месте? А на чьем месте оказалась ваша тема? Да и запятая перед «Наталья» совершенно лишняя.

    Зы: последняя фотография просто ужасна.

    Что бы я посоветовал

    1. Обратить внимание на целостность текста. Название, вступление, цитата, текст – все должно быть органично связано и плавно перетекать друг в друга.

    2. Логическое начало и завершение. У вас текст начинается с цитаты об учителе, а заканчивается… Не говоря о том, что внутри тоже полный бардак.

    3. Следить за пунктуацией, проще излагать мысли.

    4. Эти самые мысли упорядочить в голове еще до написания статьи.

    5. Составить план текста.

    6. Читать свой текст вслух.

    7. Побольше читать хорошие книг.

    Надеюсь, что вам это действительно поможет.
    Искренне Ваш Andronus

    • Насчет некоторых фраз и пунктуации вы, наверно, правы, я не сильно вчитывалась, но вот тут не соглашусь вовсе:
      ««И вот здесь, девушки, мне оооочень понадобится ваша помощь. Нужны примеры из реальной жизни». Простите, но если у Вас нет своих идей или фантазии, то зачем Вы вообще в это дело включились? Не будете же вы для каждой статьи писать в дневник просьбы. Ценность любого автора в первую очередь заключается в способности генерировать идеи, а не в том, что кто-то расскажет историю из реальной жизни, а автор все выложит на бумаге.»

      Если автор навыдумывает реакции людей, то статья будет «топорной». И если уж на то пошло, то журналисты довольно часто пишут, как что-то воспринимают люди, как реагируют на то или иное. Так что очень правильно именно спрашивать. Даже свои наблюдения могут не всегда сработать, ведь немаловажно и то, что ощущает человек внутри.

      Алина, когда я злюсь, цвет глаз у меня становится очень насыщенным, прям таки изумрудным, хотя обычный цвет глаз светло-зеленый. Еще я сжимаю в руках предметы, попавшиеся под руку, могу и швырнуть, если сильно зла. Бедные телефоны 🙁 🙂

      • Валя, спасибо Вам за поддержку! Я, конечно, могу нафантазировать «вариантов злости» навскидку штук 50 — не проблема! Но это будут МОИ фантазии, а мне для статьи нужны совсем другие. Спасибо всем, девушки, кто откликнулся:)
        А насчет вещей, которые улетали в окно (мусоропровод, в стену и т.д.) — это Вы, Валя, правы. К слову о том, что могу сама вспомнить: однажды выбросила в окно дорогущие французские духи :)))

      • Соглашусь с Валей. Это вообще одна из форм раскрытия темы в глянце: несколько историй из жизни по теме с разным исходом. Насочинять, конечно, можно, но лучше спросить мнения разных людей.

        • Спасибо, Subrealistka:))) и … благодарна всем, кто откликнулся и поддержал!

    • Уважаемый Andronus, к Вам у меня пока одна просьба: сообщите, пожалуйста, Ваше имя и ссылку на Ваше «достаточно большое портфолио работ», чтобы я могла по достоинству оценить Ваше мастерство и обращаться к Вам по имени.

      • ээ, не прошло сообщение, видно забанили или ссылка запрещена

        • Andronus, еще в самой первой истории я написала, что мой дневник — это только первая попытка приблизиться к Школе авторов глянца Натальи Жиляковой. Дневник — это не готовые статьи для журналов, а мои рассказы о том, как я пытаюсь научиться этому. Поэтому истории мои могут и не соответствовать пока высоким редакторским требованиям.
          Вполне допускаю, что Вы написали комментарий «без какого-либо злого умысла», но слова о том, что у меня в текстах «полный бардак» радости не прибавили.
          В любом случае спасибо Вам за то, что потратили время на подробный разбор моего сообщения.

          • Здравствуйте. Пожалуйста.)

            По поводу дневника Вы правы на все 100%. Но если вы в нем обращаетесь к читателям с просьбой, то какой же это дневник?

            Но даже если так, Вы же сами призываете читать эти записи в рассылке. Вы отвлекаете людей от работы, секса, еды, просмотра любимого фильма и т.п. Разве Вы не чувствуете огромную ответственность перед ними? Я при написании статей всегда исхожу из этой точки зрения. Я должен дать человеку что-нибудь полезное или увлекательное или развлечь или научить или заставить задуматься, смеяться, плакать, хоть что-нибудь что могло бы компенсировать ему потраченное на меня время.

            Вы должны понимать, что мы не пишем для лекции, где нас будут 100% читать или слушать в течение 2 часов студенты на паре. И чтобы нас читали, мы должны очень постараться.

            По поводу «бардака», Вы уж извините за слово, но я думаю, что все мы -веб-райтеры, копирайтеры, даже рерайтеры – мы все коллеги. Мы друг другу ничего не должны и друг от друга не зависим, поэтому можем общаться между собой как с приятелями или не общаться вообще или другие варианты. В общем, кто как хочет. Но это ИМХО.

            А теперь с Вашего позволения я аргументирую этот самый бардак.

            Бардак — разг. беспорядок, неразбериха, развал

            План статьи (по факту)

            1. Цитата об учителе;
            2. Что такое глянец;
            3. Несколько слов о том, что я думаю, как написать легкую и уникальную статью;
            4. О том, как я люблю море;
            5. Глянцевые журналы напоминают мне море – почему? – потому что их читают, ругают, дарят, подолгу хранят и с радостью перелистывают; — логика?
            6. Арнольд Шварценеггер; — это еще могло бы сойти, если бы вместо него здесь был бы кто-нибудь, кто хоть какое то отношение имеет к глянцу или к журналистике, например, Хемингуэй. Или нужно было хотя бы подвести к этому как-то, а Вы ни с того ни с сего рубанули этого железного Арни как обухом по башке.
            7. Синопсис;
            8. Немного о темах;
            9. Снова синопсис;
            10. Снова о темах, которые «не на своем месте»;
            11. Нужна статья, помогите;
            12. Что такое «Тонкая красная линия» и ее появление при Балаклавской битве в Крымской войне.

            Как видите в вашей статье, действительно беспорядок, неразбериха, и развал. Это коктейль из Ваших мыслей и знаний, причем самых разных. Вроде: как думаю – так и успеваю записывать. Впрочем, может быть сейчас в глянце так и пишут.

            PS Вы уж извините, что я так расписался, просто у меня столько работы всегда, что некогда поболтать с кем-нибудь, так сказать, на профессиональные темы. А тут чего-то зацепился. Больше не буду, простите).

      • В общем ссылка не проходит никак, даже в поле сайт. Уж извините. если попало в спам, можете посмотреть в админке сайта.

    • Andronus, рада приветствовать вас на сайте!
      Спасибо за подробный разбор, надеюсь, наша героиня все учтет))

      Обычно я не вмешиваюсь в комментарии к постам Алины. Более того, стараюсь не править ее тексты для этого блога. Публикуясь, она развивается и улучшает свои навыки. Опять же от вас критика — тоже полезно для развития))

      Хотела бы два момента объяснить:
      * Все это больше напоминает стенограмму мозгового штурма на тему «Что такое глянец».
      — Рубрика «Дневник автора глянца» нетипична для нашего сайта. Мы выбрали формат дневника, а в нем допускается и поток сознания, и откровенность, и страхи.

      * Ценность любого автора в первую очередь заключается в способности генерировать идеи, а не в том, что кто-то расскажет историю из реальной жизни, а автор все выложит на бумаге.
      — Идею-то она придумала, а для текста нужны факты (в данном случае — личные мнения, привычки). Поэтому Алина и обратилась к читателям блога.

      • Я тоже рад Вас приветствовать.)

        На самом деле я преследую чисто эгоистические цели: я хочу читать интересные статьи от Алины, так сказать, приятно проводить время за увлекательным чтивом. Вот и все. Если что не так — простите.

  8. Когда злюсь, то сразу бледнею. Сама не видела, но со стороны слышала не раз. А внутренне будто пружинка сжимается, а потом резко расправляется, поэтому в состоянии злости я способна на большее, чем в обычном состоянии. Сразу куда-то улетучиваются все страхи, все могу. Это хорошая сторона. А плохая — могу высказать все, что думаю (и что не думаю — тоже) и обидеть человека.

    • Вот согласна с Вами, Елена, насчет «хорошей» стороны — страх улетучивается!

  9. Когда я начинаю сердится, у меня внутри все замирает. как будто перед взрывом.Сбивается дыхание. Потом глаза мои вылезают из орбит, и я начинаю рычать.Потом-вопить….

  10. А я обычно поджимаю губы и начинаю вымещать злость на неодушевленных предметах: посуда,двери и прочее. Действия очень быстрые получаются и шумные. При этом стараюсь ретироваться от человека, на которого злюсь, чтоб не наговорить много обидных и не нужных слов. Вспышка гнева, как правило, короткая, а вот осадок от сказанного останется надолго.

    • Аля, я тоже стараюсь промолчать (хотя так трудноооооооо!!!!) или уйти куда-то, хоть на улицу выйти, хоть просто из комнаты.

  11. смотря на кого я злюсь)) если на себя, то становлюсь похожей на 60-летнюю не довольной жизнью бабушку, а когда на кого нибудь из друзей или коллег то вообще ничего не говорю, про себя думаю: делайте что хотите, как хотите, но жизнь слишком коротка, чтоб на вас нервы тратить», а потом через час, полтора успокаиваюсь), а если на дочку, то делаю ей замечание, и стараюсь спокойно объяснить (иногда правда плохо получается, но учусь))

    • Алина (привет, тезка!!!), Вы правы в том, что «смотря на кого я злюсь»!!! Я не могу кричать на ребенка — он(она) еще слишком малы и могут просто не знать отчего я разозлилась; не могу позволить себе кричать на людей , которые старше — в любом случае нужно уважать возраст;

  12. А я начинаю есть все, что попадается, выхожу на балкон или улицу подышать воздухом и сразу пытаюсь переключиться на ребенка, родителей, поблагодарить за то, что у меня есть хорошего Вселенную. А еще могу позвонить паре-тройке знакомых, рассказать в запале то, что меня разозлило, но после, зачастую, очень жалею об этом.

    • Наташа, у меня тоже был период, когда я бросалась звонить подругам — потом поняла, что напрасно:)

  13. Алина, я во многом согласна с дядечкой, который написал не меньше вашего в комментариях под статьёй (кроме поиска героев, которые злятся, конечно 😉 Но я уверена, что со временем качество вашего материала будет только улучшаться, так как вы стараетесь — а это похвально и окупаемо в будущем 😉 Так что не расстаривайтесь, а верьте в себя и оттачивайте ваши умения — у вас всё обязательно получится 🙂

    По поводу злости. Как-то у меня странно с этим делом.. Я редко злюсь бессознательно, то есть во время вспышек гнева я осознаю свои эмоции полностью и мысли, их создавшие. То есть мне легко контролировать своё поведение. Из состояний — краснею, повышаю голос, стремительный мыслительный поток захватывает сознание, размахиваю руками, много и долго могу логически и аргументированно доказывать оппоненту свою позицию, но практически никогда не срываюсь на истерики, никогда не отстаю от собеседника до тех пор пока мы не придём с ним к обоюдному решению. Считаю, что агрессивить и негативить тоже надо с умом, к людям отношусь понимающе и снисходительно — может, поэтому, злость для меня не просто поток эмоций, но больше осознающий процесс.
    Вчера откопала старый номер Psychologies. Там встретила совет психолога, который говорил о том, что у правильного проживания негативных эмоций должна быть стадия позволительного гнева. То есть раньше, например, я вообще не позволяла себе злиться и пыталась перепрыгнуть эту стадию, переключившись на стадию прощения, но гневаться тоже надо 😉 Чтобы жилось легче и печень здоровее была 😉
    Удачи вам в написании текстов 😉

    • Любовь, спасибо Вам за постоянную поддержку:)) и добрые слова.
      Что касается «гневных» эмоций. Контролировать поведение в этот момент трудно для многих. У Вас получается. Я еще учусь этому, но меня интересовали и признаки проявления: «поджимаю губы», «начинаю есть все, что попадается», «внутри все замирает» и т.д.

  14. Я сразу сжимаю губы, дышу чаще и что-нибудь начинаю в руках скручивать (ручку, бумагу рвать и т.д.)

    • Да, Аня, уменя тоже такое бывало — ручки ломались и карандаши летали…

  15. Большое спасибо всем, кто откликнулся на мою просьбу :))) Добрые слова и пожелания, замечания и критика — все ценно и я постараюсь учесть это в следующих историях.

  16. я начинала стискивать зубы, напрягать лицевые мышцы, сжимать кулаки, замирал взгляд, ходила туду-сюда. много всего было.

    • А сейчас, Елена? Уже научились контролировать себя?

      • нет. просто стала проще к этому относиться. как к естественному явлению, которое проходит каждый.