Дневник автора глянца. Финал реалити-проекта

В марте мы запустили реалити-проект «Дневник автора глянца» (первый пост). Настало время подводить финал! Сегодня я расскажу, как создавался проект, почему в нем принимала участие именно Алина Виноградова и чем все закончилось. Также поговорим о мечтах и упущенных возможностях.

Идея была такой: девушка, которая пробует себя в журналистике и очень хочет писать в крупные глянцевые журналы, поступает на обучение в Школу авторов глянца, занимается лично с Натальей Жиляковой и в виртуальном дневнике подробно описывает свои шаги в глянцевом мире.

Этим проектом мне важно было доказать, что, выполняя правильные действия в определенном порядке, любой человек может достигнуть статуса «автор глянца». Я действительно в это верю. Более того, после проекта мои убеждения стали еще прочнее.

Как выбирали героиню? На роль Алины Виноградовой (этот звучный псевдоним был придуман одновременно с проектом) я пригласила свою подписчицу, девушку, которая активно участвует в конкурсах сайта, не оставляет без внимания группу «Глянцевая журналистика», с которой я лично знакома и которая, конечно же, мечтала стать автором глянца.

Мы поставили цель — из начинающего веб-райтера сделать автора, который сотрудничает с федеральными глянцевыми журналами. Проект должен был закончиться, когда статью Алины (я буду называть нашу героиню так) должны были опубликовать в издании подобного уровня. И после этого мы планировали раскрыть ее инкогнито.

Почему же проект закрывается раньше, ведь публикаций пока нет? Да, действительно, журнал с ее фамилией пока так и не вышел. Но недавно произошла ситуация, после которой я решила считать, что цель мы все же достигли.

Но сначала расскажу, что мы делали, чтобы достичь этой цели.
Если вы давно читаете материалы Школы авторов глянца, вы наверняка уже знакомы с этим списком.
1. Мы определили издания, с которыми наш будущий автор глянца хотел бы сотрудничать. Выбрали «Космо» и «Максим».
2. Внимательно изучили выпуски за последние полгода и не очень внимательно:) — за последний год. Алина отметила, какие рубрики ей нравятся больше и тексты на какие темы в них были опубликованы.
3. Алина составила список идей для материалов и из них мы выбрали наиболее перспективные.
4. Дальше она написала синопсисы (краткое содержание идеи, которую она предлагала редактору).
5. Для одного из изданий девушка готовила статью, но текст так и не был закончен.

На протяжении проекта мы постоянно держали связь. Было несколько консультаций по скайпу + множество писем и вал сообщений. Из 30 идей, которые она предложила изначально, было написано 14 синопсисов. Их и отправили в выбранные редакции глянцевых журналов.

Ответов не было. Но недавно письмо все же пришло. Редактор одного из изданий предложил написать статью на определенную тему. Нужен был человек, который сможет подготовить текст-монолог или найдет героя и напишет от его лица (подробнее об этой ситуации Алина написала в своем последнем посте).

Вот скажите: если вы пробиваетесь в определенное издание и вдруг из него вам присылают письмо с подобным вопросом, что вы будете делать? В первые три минуты понятно — хохотать, крутиться на офисном кресле, возбужденно метаться из одного угла в другой. А что вы сделаете, когда эйфория спадет?

Правильно! Вы напишете «Да, конечно! Я подготовлю такой текст! Сориентируйте, пожалуйста, по срокам и по объемам».

Всесильный человеческий фактор способен испортить любую, даже идеально спланированную, акцию. Одно время я работала с ученицами в формате «коучинг до результата»: за фиксированную сумму, которая вносилась один раз, человек получал мою поддержку и консультации до тех пор, пока не будет опубликован его материал в выбранном издании. Дневник автора глянца — по сути проект аналогичный «коучингу до результата».

Но потом я поняла, что не могу проконтролировать и повлиять на все необходимые действия. Если проще — некоторые участники подобной программы допускали личные ошибки, которые однако влияли на скорость получения заказа. Например, одна из девушек свое первое письмо в редакцию отправила с мобильника и тогда, когда у нее была высокая температура. Видимо, из-за ослабленности она написала не то, что нужно было, в теме письма и текст обращения к редактору также поставила не тот, который мы готовили. Скажете — мелочь. Но именно такие мелочи и могут повлиять на открываемость писем и на интерес к предложенным темам. В итоге, письмо, которое готовилось несколько недель, очень вероятно, не было даже прочитано.

С героиней реалити-проекта Дневник автора глянца произошла похожая ситуация: она получила предложение подготовить статью для издания-мечты, но упустила время. Ответила не сию же секунду после получения письма, а поздно вечером. Естественно, место уже было занято.

Именно поэтому я решила считать, что мы добились поставленной цели. И если бы не тот самый пресловутый человеческий фактор, статья могла бы быть уже готова и передана в верстку.

Но расстраиваться не будем)) И я уверена, что у Алины Виноградовой сложится отличная карьера. Ведь, как она уже писала в своем посте, заказов и предложений становится все больше.

Пожелаем ей удачи в покорении глянцевых вершин!

И если вы хотите добиться таких же успехов, как у нашей героини, если вы хотите освоить все тонкости работы автора глянца и секреты общения с редактором, самое время записаться на тренинг «Автор глянца. 10 шагов к публикации»!

Для тех, кто дочитал этот пост до конца, сюрприз))
Только до понедельника вы можете оформить участие в тренинге по прежним ценам.
группа «Слушатель»
группа «Участник»

С понедельника цены подскочат.

Наталья Жилякова, эксперт по глянцу

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?

15 thoughts on “Дневник автора глянца. Финал реалити-проекта

  1. Неужели «места» так быстро занимаются и издание, которое предлагает автору написать дня них материал, не дает автору возможности ответить в теч. хотя бы дня?!
    Или это рассылка-конкурс «Кто быстрее ответит?». Ну в конце-концов, фриланс он на то и фриланс, что человек может и не сидеть сутками, судорожно проверяя почту. Или они в письме по правилам деловой переписки уточнили, что мол ждем вашего ответа в теч. часа-двух-трех?

    Нет, я все понимаю: это важно, это крупное издание и оно командует парадом, это была мечта. Но не получить заказ из-за ответа не днем, а вечером, это за гранью, по-моему….

    • Наверняка письма были отправлены нескольким авторам одновременно.
      Получается — да, кто быстрее ответил, того и статья.

      Не стоит забывать, что у редактора есть еще старший редактор, зам.главного и главред, перед которыми тоже, возможно, нужно отчитываться. И бывает, что статья нужна очень срочно, и ждать до вечера совершенно невозможно.

      Отдельно стоит рассмотреть ситуации, когда редактор пишет уже проверенному автору, а не новичку, который прислал лишь раз интересные идеи. Тогда да, конечно, можно подождать.

      • у всех бывают «горячие» дни и, конечно, большую иерархию никто не отменял, но почему крупное издание в таком случае не может позволить себе написать честно мол проводим конкурс, нужен автор, срочно, кто быстрее ответит — того и заказ.

        А то получается так: рассылку сделали, Маша Иванова ответила через 10 минут, а я через 11, тоже что ли опоздала?

        Как-то не по-деловому. Все-таки не «Вечерний Задрюпинск» с тиражом в 100 экземпляров.

        Прям расстроилась за Алису:(

        • Да, к сожалению так бывает. Мне тоже жаль, что так получилось.

          Мне кажется, это может зависеть от конкретного редактора — кто-то предупредит, мол, текст закажу тому, кто быстрее ответит, а кто-то просто сделает рассылку и остальным напишет, что уже поздно.

          • Может, Алисе надо было настоять и предложить редактору, что она напишет свой вариант? Все-таки это опыт и гарантия того, что текст прочтут. Может, понравится стиль автора и его возьмут на заметку?

            • Возможно. Хорошая мысль.
              Правда, сразу не стоит рассчитывать на публикацию. Если есть время писать «на всякий случай», можно попробовать.

  2. Вот соглашусь с предыдущим оратором… Отключили инет, свет вырубили дома, ребенок в больницу попал и все — карьера накрылась..

    Мало того, я вот так тоже дежурила возле инета, когда на своей работе удаленно пахала. Скажу сразу — заработала невроз. Поэтому и ушла во фриланс…А тут еще жестче. Через секунду надо отвечать…
    Нет. я не говорю о том, что можно работать, спустя рукава.Но где-то тут все же требования доходят до маразма

    • Насчет жестких требований не спорю. Но, как ответила выше, ситуации бывают разные. Одно дело заказывать текст проверенному автору и совсем другое — новому человеку.

  3. Наталья! Спасибо за поучительную историю. И очень своевременную, для меня, по крайней мере))))
    Так странно у меня получилось: сначала текст заказали, написала — понравился. А теперь, спустя 2 месяца написали, что всё туфта, концепция полностью меняется и за 3-4 дня надо написать принципиально новый текст. Вот сижу и жму на тормоза. Типа, не смогу ведь. Хотя согласилась. Но после того, как первый текст сначала приняли, а потом отвергли — довольно сложно что-то ещё писать.
    Ваша статья про Алину немного помогла. Шанс-то есть, надо не упустить!

    • Юлия, к сожалению, такое бывает — концепции меняются, редакторы уходят. Но в вашем случае хорошо, что текст попросили переделать, а не отдали новый заказ другому автору.
      Удачи вам!

  4. Как грустно 🙁 Жаль, что коучинги и тренинги так часто оказываются бесполезны 🙁
    Посты Алины было интересно читать. Надеюсь, она добьется всех поставленных целей.

    • А в чем именно вы увидели бесполезность?
      В том, что человек в одиночку принял решение не реагировать оперативно на заказ, хотя инструкции были именно такими?

      Алина и так уже многого достигла, так что, уверена, ее ждет большое будущее в глянце.

  5. Девушки, так удивительно читать посты о бесполезности коучинга, о том, что один упущенный текст — это развалившаяся журналистская карьера. Неужели здесь все настолько наивны, что ожидают исполнения мечты по щелчку — раз, и вы уже мегаавторы?
    Обучение — это путь, процесс, все знания и навыки, которые вы получаете на курсе, бесценны, потому что они тесно сплетены с практикой. Во многих случаях они гораздо ценнее, чем заказанный и опубликованный текст. Потому что текст вполне может оказаться единственным, а то, что дает Наташа на курсе, буквально перековывает мозги и направляет их в нужное русло.

    Если что-то не получилось раз, второй, третий — ну и что? Это лишь повод найти и подкорректировать ошибку, проявить настойчивость, сделать в четвертый и пятый раз. А ахи-вздохи по поводу того, как жестко работает редакция, никуда вас не продвинут.
    А редакция, действительно, работает жестко, потому что у нее поток информации на порядок выше, чем у отдельно взятого фрилансера. Поверьте, ну, нет у редактора времени ждать, когда конкретный автор решит проверить почту, тем более, если неизвестно, согласится или откажется, да еще, как напишет… Совершенно логично поступила редакция, не стоит на нее обижаться. И у Алины впереди еще миллионище попыток. Если не опустит руки — своего добьется.

    Хотя, откровенно говоря, действительно жаль, что так скомкано окончился ее дневник. У нее впереди много интересного, и эта маленькая неудачка — всего лишь ступенька. Хотелось бы дальше наблюдать ее путь.

    • Наталья, спасибо за грамотный развернутый отзыв!

      Я надеюсь, что Алина не совсем пропадет с этого блога, а будет время от времени рассказывать о себе. Просто это будет идти в формате «что-то произошло и хочется этим поделиться», а не в формате обучения и результата.
      Изначально ведь Дневник был задуман именно как публичная демонстрация процесса обучения и результатов. Обучение завершилось, но общение, надеюсь, нет.