Дневник автора глянца

История третья. Глянцевая передозировка

Не бойся сделать первый шаг. Бойся его НЕ сделать.

Primat Primatыч (копирайтер)

Вы когда-нибудь пробовали купаться, когда море волнуется? Волны накатываются одна за другой, и с каждым разом становятся все сильнее. И вот ты уже не плывешь, а барахтаешься в воде, потому что волны все выше, дыхание сбивается, тебе хочется выскочить из воды и глотнуть воздуха, а вместо этого — очередная волна накрывает тебя с головой и кажется, что бороться с ними уже нет сил. А знаете, как справиться с набегающей волной? Нужно нырнуть под нее и вынырнуть, когда волна пройдет. Только это потребует концентрации и согласованности в движениях. Именно так я научилась нырять.

С тех пор, когда отчаяние накатывает, как морская волна, и проблемы кажутся неразрешимыми, вспоминается тот первый «нырок», а концентрация и согласованность движений, перед решающим поворотом навстречу волне, появляется сразу же, как только я беру ручку и начинаю писать. Эти записи могут быть непоследовательны и нелогичны, но они помогают вынырнуть «позади волны», сосредоточиться и понять, куда двигаться дальше.

Глянцевая передозировка

Окунувшись в изучение «глянцевого моря», я не заметила, как на его сверкающих просторах началось волнение. Очнулась, когда поняла, что я захлебываюсь в этом потоке необычных фотографий, обзоров новинок в мире стильной одежды, неземной красоты девушек, рассказов о веселых вечеринках, футбольных скандалах и советах психологов.

Пора было собраться и вынырнуть из этого потока. У меня другая задача. Где-то ждут не дождутся улыбчивые редакторы крупных глянцевых журналов, мечтающие заполучить меня в постоянные авторы.

Гуманитарно-развлекательный глянец

Вынырнув позади лощеной волны и оставшись в живых, я сделала определенные выводы относительно глянцевых изданий, иногда они были совершенно неожиданными для меня, как для новичка в глянцевом мире.

N.B. Я не претендую на истину в последней инстанции, все выводы — субъективны (пока!).

Глянцевые журналы, как мужские, так и женские, затрагивают все сферы нашей жизни: карьера, секс, мода, путешествия, косметика, здоровый образ жизни, психология, женские/мужские истории успеха, обзоры новинок, спорт. (Речь не идет о журналах, освещающих узкопрофессиональные темы!)

Глянцевые журналы предлагают читателям жизненную установку: принципиально отсутствуют проблемы, которые нельзя решить. Рецепт (или решение) любой проблемы предлагается в журнале.

Глянцевые журналы условно можно разделить на две большие группы: «веселые картинки» и те, что «читабельны».

Глянцевые журналы ориентированы на исключительно платежеспособную аудиторию.

Глянцевые журналы перегружены рекламой (очевидно из-за заявленных тиражей).

Глянцевые журналы (все без исключения!) претендуют на формирование стиля жизни и поведения своих читателей.

Глянцевые журналы — это, прежде всего, качественное исполнение своей работы: дизайнеры, фотографы, модельеры, стилисты — специалисты высокого класса.

Глянцевые журналы (не все!) размещают статьи, написанные признанными писателями, журналистами, модными дизайнерами, известными стилистами.

Глянцевые журналы (особенно претендующие на звание «журнал для чтения») размещают на своих страницах интеллектуальные материалы, уникальные интервью, необычные фотографии.

Глянцевые журналы либо сотрудничают с постоянными авторами, либо находятся в состоянии перманентного поиска новых авторов.

Журнал для милых дам

Как вы думаете, о каком глянце идет речь?

«Этот журнал для тех, кто в состоянии оценить настоящий стиль … «.

«… журнал сам по себе часто выглядит как предмет искусства, благодаря практически безупречной работе арт-директора».

«…в рубрике «Письма» примерно поровну писем подписано и мужскими и женскими именами».

«… журнал … иногда ненавязчиво что-то советует, но всё больше обсуждает с читателями все подряд, а также предлагает разнообразные виды развлечения».

Ну как? Узнали?Приведенные выдержки из интервью известных людей о журнале … Maxim. Именно это было для меня самым, пожалуй, неожиданным открытием. Не менее удивительно было то, что 40% читательской аудитории Maxim — женщины. Исключительно этот факт, да еще то, что знакомый МЧ «подсел» на журнал и заставил меня прочитать несколько номеров (заинтересовала рубрика «Придумай подпись к скучной фотографии»). Впечатления смешанные. Вернее, смещенные в сторону симпатии к мужскому журналу. Неожиданно интересно оказалось почитать рубрику «Комсомольский комсомолец». В общем, «несмотря и вопреки», Maximкины материалы весьма любопытны и читабельны.

Мне, собственно, больше понравилась подача тем, если уж быть честной. Я-то готовлюсь в глянцевые авторы! А вдруг повезет, и моя статья появится в «журнале для милых дам».

Хозяева женского досуга

Как мода с показов во время fashion-week попадает на улицы городов? Откуда мы узнаем о новинках косметики и диетических чудесах? Какому цвету и фасону отдать предпочтение, в грядущем сезоне? Один из самых простых путей узнать обо всем — глянцевые журналы.

Журналов для женщин однозначно больше, чем для мужчин. И тиражи у них выше. И совсем не потому, что много рекламы. Ее «любимой» хватает и в мужском глянце. Кто читает женские журналы? И мужчины тоже. Причем, почти наравне с женщинами. Читают (ну, или листают, как они выражаются!) хотя бы для того, чтобы узнать, что подарить своей барышне ко дню рождения или к празднику. Возвращаясь к женскому глянцу, сообщаю о своих открытиях в этой части блестящего мира. Изучив несколько видов самых распространенных женских журналов, определила для себя, что журналы «транслируют» такие образы женщин:

  • «Красивая женщина».
  • «Стильная женщина».
  • «Деловая женщина».
  • «Счастливая женщина».
  • «Секс-символ».
  • «Жена и мама».

Для каждого образа есть соответствующая группа журналов, в которых печатают материалы о моде, стиле, отношениях, фитнесе и диетах, а значит, для меня есть определенное поле деятельности. Аудитория этих журналов — образованные, успешные, активные читательницы. Соответственно подбираются и темы для женского глянца: вопросы психологии, личная жизнь, карьера, спорт, здоровый образ жизни, мода и стиль, здоровье и красота.

Я не могу утверждать, что я девушка Cosmo, но думаю глянец для того и создают, чтобы встряхнуть, отвлечь от «бытовой лодки», узнать (да, женскую!) историю о любви.

О чем бы почитать в женском глянце?

Да, действительно, о чем? Журналов множество, темы обсуждаются самые разнообразные. Как происходит процесс определения тем, когда составляется план номера? Как стать автором? Об этом, мне лично, пока известно мало. Нужна консультация. Буду «стучаться» к Наталье.

(консультация первая)

Спасибо, Наталье. Отсекла целый пласт журналов, в которые не стоит обращаться. Причины разные: где-то сотрудничают только с постоянными авторами, где-то нужны только узкие специалисты и т.д. Буду сочинять темы.

(консультация вторая)

Да-а-а …Сочинительница из меня пока не очень. В комментариях к моим «шедеврикам» Наталья исключила практически половину из придуманного. Причины:

  • темы не актуальны
  • темы слишком узкой направленности
  • темы не стоит поднимать (для косметологов, диетологов и пр.)
  • что нового можешь предложить в раскрытии темы

Видимо, все же «передозировка» произошла. Оставлю-ка я для детального изучения всего два журнала — Maxim и Cosmo.

Первый понравился мне своим юмором и подачей материала. Второй — увлекательными легкими текстами и качественными иллюстрациями. Надо познакомиться с ними поближе. А то мечта так и останется мечтой.

А вы какие глянцевые журналы читаете?

Алина Виноградова

 

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?

14 thoughts on “Дневник автора глянца

  1. Алина, вас ждет большое будущее в глянце!

    • Спасибо,Ardak:))) Вы ведь уже пробовали, вернее, Вашу статью уже глянец принял, да? Тем более ценна Ваша поддержка:)))
      А я что-то пока в сомнениях. Четко понимаю уже, что те, кто ругает «легкое женское чтиво» за легкость в мыслях, видимо, слабо представляют себе объем работы перед тем, как в журнале появится небольшая статья.
      Но, как написал Оноре де Бальзак: «Чтобы дойти до цели, человеку нужно одно. Идти. «

      • Однажды главный редактор крупной общественно-политической газеты сказал мне,что глянцевая журналистика — это так, глупости… На тот момент я поверила мэтру, но сейчас я бы с ним поспорила. Мне кажется, гениальность глянца скрывается в его кажущейся простоте. Здесь нет острых репортажей с горячих точек, шокирующих новостей, будоражащих котировок с бирж, мало новостей и скороспелой информации. «Писать просто и доходчиво» о самом обычном, о каждодневно повторяющихся событиях — интересно, эмоционально, находя и одаряя читателя новыми красками, штрихами так, как принято в глянцевых журналах, на самом деле нелегко. Но увлекательно! Приняв мою первую статью, глянец выдал мне аванс доверия, за которым я вижу большую ответственность продолжать… Страшно до дрожи )) Алина, я очень Вас понимаю. Удачи Вам!

        • Спасибо за поддержку:))) Меру ответственности я уже осознаю — слышала недавно обсуждение глянцевой статьи о карьерных «боях». Одна из девушек, как аргумент в споре, ссылалась на статью из глянцевого журнала. Вы, правы, Ardak, страшнооооооо…

        • Очень точно подмечено про кажущуюся лёгкость 🙂 Очень с вами согласна 😉

          • Да уж, потрудиться для того, чтобы статья читалась легко нужно основательно:))) — проверено!

  2. Здорово написано! Может быть, в скромничаете, и уже не новичок в глянце?)))))

    • Юля, со всей ответственностью подтверждаю, что Алина — самый что ни на есть новичок! В российских федеральных глянцевых журналах у нее публикаций еще нет.
      Писала — да, но не на федеральном уровне и не в глянцевые журналы.

    • Неееееет,Юля, публикаций точно нет.
      Вдохнуть запах типографской краски новенького журнала в котором моя статья — это еще … впереди:)

      • Но все равно чувствуется , что вы человек ищущий, творческий, пишущий (пусть пока и не в глянце)))

  3. О, Алина, эта статья у вас вышла отличная 😉
    Вы молодец 🙂
    Очень стало интересно насчёт журналов, которые не сотрудничают с авторами со стороны — какие они? Кто есть кто? А какие, наоборот, любят «попить новой кровушки»? Хыхы.. 😉
    Придумывание тем — очень занимательное занятие. Однозначно 😉 Я уверена, что, попрактиковавшись немного вы обязательно найдёте «сто пятьсот» интересных и увлекательных тем 🙂 Я вот пишу темы от души — может, это и не самый верный путь, но однозначно — самый интересный и самый глубоко раскрывающийся в будущем 🙂
    Успехов вам =))))

    • Спасибо, Любовь:)))
      Насчет журналов, которые имеют свой пишущий штат — это позже.
      А с придумыванием тем больших-то проблем нет, но только трудновато не повториться и понять, что нужно не только для моей души.

  4. Алина, позвольте вам как автор глянцевого журнала федерального уровня дать несколько советов. Вы хорошо пишете, но у вас есть одна проблема, которая перечеркивает все ваши достоинства. Вам не хватает самостоятельности. Не обижайтесь только. Но вы ведь прошли курс у Натальи, где ваша уверенность? Вы сами себя возвращаете на прежний уровень. Попробуйте взять ответственность за подключение к миру глянца на себя. Не думайте о последствиях. Сядьте, предложите темы редакторам, которые волнуют именно вас. Без оглядки на актуально, не актуально, узко специализированно и т.д. Во все журналы, которые вам нравятся! С чего вы взяли, что некоторые не работают с внештатниками, откуда информация? Я проживаю в Украине, но пишу для российского глянца