Глянцевый тренд

Если губы – то обязательно манящие, если глаза – то голубые, если пальцы – то тонкие… Нет, это не стандарты топ-моделей, это клише, которые на первых порах очень часто встречаются в авторских текстах. Как распознать штампы? Можно ли от них избавиться и что для этого нужно сделать? Избавиться можно, но придется хорошенько поработать над своей манерой письма.

ideaЗачем мне ваши эпитеты?

Красочные определения придают языку автора особый привкус или аромат. Согласитесь, гораздо интереснее читать не про какую-то абстрактную девушку, а про «фигуристую красавицу». Кроме того, автору глянца очень часто приходится описывать жизненные сценки, необычные ситуации. При этом как никогда нам нужна точность и выразительность языка, яркие определения, которые сразу передадут основные штрихи происходящего.

Для начала – капелька теории. В текстах можно найти два явления, которые располагаются по разные стороны ринга: штампы и экспрессивные выражения. Речевые штампы – это «готовые» словечки, которые неопытные авторы применяют к месту и не к месту. Такие слова и выражения выглядят скучно и «затерто»: герой не моего романа, свадебные хлопоты и другие. А экспрессия – это то, что нам нужно. Это новые и необычные находки автора: рабочий телефон, названный жужжащим монстром, любовник, ставший Эштоном Катчером и Криштиану Роналдо в одном лице, мысли, разъедающие голову как серная кислота.

Придумывать яркие выражения – это, можно сказать, постоянная работа авторов глянцевых изданий. Именно на необычные фразы можно «подцепить» читателя и повести за собой до последнего предложения. Конечно, простой инструкции «Как стать креативным?» из нескольких правил не существует. Но это не значит, что успеха невозможно достичь. Практика и еще раз практика – вот наш девиз!

Упражнения для мозга

1) Самое главное правило: если решили вставить красивое словцо, то никогда не пишите первое, что пришло в голову!

idea1Как правило, то, что пришло на ум в первую очередь – и есть самый настоящий штамп. Лучше несколько раз подумайте, произнесите словосочетание вслух. Вы сами почувствуете, насколько выбранное выражение банально и стоит ли его использовать. Опять же, не будьте слишком самокритичны – даже самым опытным авторам не всегда удается фонтанировать новыми оборотами в каждой строчке текста. А еще помните, что перебарщивать с определениями нельзя. В конце концов, как говорил один из великих: нерв речи – это глагол, а значит, динамика в тексте очень важна.

2) Перечитывайте чужие тексты.

Это развивает внимательность и креативность сразу. В уже изданных текстах можно искать как штампы, так и экспрессивные выражения. Штампы сразу пробуйте заменить оригинальным выражением, а экспрессию мотайте на ус.

3) Ведите Дневник образов.

Для этого можно использовать самый обычный блокнот. Интересная метафора, оригинальное выражение – все может отражаться вами на страничках Дневника. Потом удачный образ можно будет «достать» в нужный момент, так что всегда держите волшебную книжицу под рукой! Кроме образов, вы можете записывать в Дневник пришедшие на ум темы для статей.

4) Задавайте себе задачки.

Допустим, дано: девушка в желтой куртке. Вопрос: как можно описать цвет одежды, не называя его напрямую? Решение, например, может быть таким: лимонная куртка, или куртка цвета солнца, или цвет только что родившегося цыпленка… Такие задачки можно задавать себе где угодно: описывать еду во время готовки, на скучном совещании придумывать описания к одежде коллег и так далее. Важно выработать навык вначале точного, а потом и необычного описания всего.

А теперь главное – практика!

Эти задания отдаленно напоминают упражнения из школьных учебников, однако, они помогут начинающему автору.

1) Попробуйте изменить прилагательные на что-то более оригинальное:

Например, «лучший мужчина» – «мужчина высшего сорта».

Идеальная девушка –

Правильный выбор –

Красивое платье –

Горячий роман –

Всепоглощающая страсть –

2) Как бы вы назвали…

— Мужчину, который задает слишком много вопросов на первом свидании?

— Женщину, которая каждый день выглядит совершенно не похоже на себя вчерашнюю?

— Босса, который слишком интересуется личной жизнью сотрудников?

3) Ситуация:

Молодой человек, который вам очень симпатичен, приходит весь такой красивый, с букетом роз, приглашает вас в ресторан. А вы ему: «Ты мой ….!». Попробуем вставить на место троеточия ласковое прозвище для мужчины. (Идеи вроде котиков и зайчиков сразу можно оставить при себе :)).

4) И напоследок, попробуйте описать вот эту красавицу!

zadanie_opishi devushky

Тамара Ермошкина для Школы авторов глянца

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?

Comments are closed.