Глянец по-русски

Что такое «глянцевый» глянец? Представляем обзор самых известных журналов о моде, которые выходят и в России. 

Vogue

Vogue и мода – это синонимы! Более чем столетняя история, самые звездные дизайнеры и модели на страницах,  а во главе — «железная леди» Анна Винтур.
После выхода фильма «Дьявол носит Prada» поговаривали, будто бы дизайнеры наотрез отказывались от эпизодических ролей: Винтур пригрозила, что в этом случае не видать им публикаций в Vogue.  И хотя редакция журнала опровергла слухи, нет сомнений, что влияние Vogue в модном мире невероятно велико.
Здесь не расскажут, почему он до сих пор не сделал тебе предложение, не посоветуют, как выжить в женском коллективе  и не поставят эксперименты в постели.
Vogue говорит главным образом о моде – но как говорит! Лучшие фотографы мира почтут за честь представить свои работы на глянцевых страницах этого журнала. Но не стоит думать, что Vogue – это только красивые фотосессии: есть и интервью с успешными и неординарными персонами, рассказы о нашумевших выставках, а если речь о шопинге – то это, конечно, шопинг в экзотической стране!
Vogue пришел в Россию в 1998 году, выходит каждый месяц тиражом 150 000 экземпляров. На протяжении 12 лет его бессменным редактором была Алена Долецкая. Лишь в 2010 году на смену ей пришла Виктория Давыдова, ранее возглавлявшая журнал Tatler.

Marie Claire

Marie Claire – родился во Франции, расцвел в Америке. Журнал, созданный в далеком 1937 году, был очень популярен на родине, однако Вторая мировая война внесла суровые коррективы в его судьбу – лишь в 1954 году Marie Claire стал издаваться вновь. А в 90-е годы журнал пережил второе рождение в Нью-Йорке.
Россиянки смогли познакомиться с  Marie Claire лишь в  2001 году. Сегодня его тираж – 230 000 экземпляров. Главный редактор журнала – Ольга Зарецкая.
Девиз современного Marie Claire — «Больше, чем хорошенькое личико». Модный журнал со своим характером, содержанием и глубиной, это глянец отнюдь не для пустышек!
У его читательницы есть собственное мнение и чувство юмора, она сексуальна и уверена в себе, она не боится привносить  что-то новое в свой гардероб и — в свою жизнь.

CosmopolitanShopping

CosmopolitanShopping – сравнительно молодой проект. «Дочка» одного из самых популярных в России глянцевых журналов, CosmopolitanShopping стал настоящим гуру для девушек, которые стремятся быть в курсе модных новинок.
Интересно, что российская и американская версии журнала увидели свет практически одновременно, в 2004 году.
Журнал выпускается ежемесячно тиражом в 145 000 экземпляров. Главный редактор – Алиса Радлова, сменившая на этом посту Анастасию Пятину.
Здесь всего понемногу: самые свежие веяния с подиумов, трудовые будни супермоделей и дизайнеров, интересные находки уличной моды.
Словом, пока девушка Cosmo путешествует, влюбляется, строит карьеру,  девушка CosmoShopping  идет по магазинам!

Elle

Если считать с самого рождения – Elle уже 60 лет! В  России журнал начал выходить с 1996 года, его тираж – 260000 экземпляров, а главный редактор – Елена Сотникова.
ELLE создала француженка с русскими корнями, так что нет ничего удивительного, что нашим соотечественницам пришлось по вкусу его дружелюбное и чуточку философское настроение.
Elle анализирует – тренды сезона заботливо приведены в систему, к нарядам подобраны аксессуары, к вашим услугам готовый look, бери и копируй. Elle ссылается на авторитеты – мнение известных модниц и дизайнеров имеет значение. Elle подсказывает – статьи посвящены самым разным жизненным ситуациям, от забавных до серьезных.
Средний возраст читательницы этого журнала – 34 года, поэтому с ней можно поговорить и о выборе крема для лица, и о планировании семейного бюджета, и о рецептах, и об эмоциях. Здесь нет ни острых амбиций, ни излишней категоричности и пафоса – мир Elle красив и неспешен.

Harper’s Bazaar

Авангардный и утонченный. Harper’s Bazaar – журнал не для всех. Может быть, поэтому по популярности в России он заметно уступает тому же Cosmo.
Тираж журнала – 120000 экземпляров, а этой осенью  российский Bazaar отпраздновал свое пятнадцатилетие. Главный редактор – Дарья Веледеева, которая, несмотря на молодой возраст, уже имеет солидный опыт работы в модном глянце.
Меньше полезных, но банальных советов, больше красивых картинок и имен, которые на слуху у каждой женщины, экстравагантные наряды и аксессуары…
Героиня Bazaar – это состоятельная и состоявшаяся в жизни женщина, она не мечтает о красивой жизни, она живет ею.

Glamour

Glamour  еще не успел отпраздновать даже десятилетний юбилей — этот ежемесячный журнал издается с 2004 года под эгидой того же издательства, что и  знаменитый Vogue. При этом он ничуть не уступает своим глянцевым собратьям – тираж 700 тысяч экземпляров. С момента основания журнал возглавляет Маша Федорова.
Что можно найти в Glamour? Все самое интересное: высокая мода и звездный стиль, ценные рекомендации по поддержанию красоты и здоровья, тонкости построения карьеры и секреты счастливого материнства.
А главное, Glamour открыт для общения – здесь множество рубрик, посвященных письмам читательниц и даже читателей (да-да, мужчины тоже иногда листают глянец).

Дарья Ганиева для Школы авторов глянца

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?

6 thoughts on “Глянец по-русски

  1. А еще Helen Marlen Magazine и Baby Marlen.
    Во «взрослом» журнале — о самых интересных коллекциях сезона, рассказы о модных дизайнерах. В детском — все о детской моде+советы родителям. Гордятся тем, что у них нет перепечатанных статей, а к работе над выпусками привлекают зарубежных стилистов и фотографов.

    • Если честно, про такие даже не слышала)) А давно в России издаются?

  2. Оформление ОЧЕНЬ бросается в глаа. В бывшей» креситянке» и » Работнице» такого не было.

    • Для вас это хорошо или плохо?

  3. Только сейчас заинтересовался глянцем.

    • Как автор? Что читаете?