Ищете тему для глянца? Ответ даст Голливуд

Не знаете, о чем писать, какую тему предложить редактору? Попробуйте этот необычный способ генерации идей!

Начиная с сентября Кира Найтли у глянца нарасхват. Почему? Все просто. 7 сентября 2012 года состоялась мировая премьера «Анны Карениной» Джо Райта, где актриса сыграла главную роль. И именно в сентябре и октябре у Киры вышло рекордное для нее количество обложек и материалов. Запуск картины продолжается всю осень, поэтому пока актриса собирает урожай топовых публикаций и фотосессий.

Премьера «Анны Карениной» — событие громкое и в мире кино, и в мире моды. Громкое и ожидаемое. Понятно, что о нем напишет каждое издание, не только глянец, но и газеты, Интернет, о нем будут говорить по телевидению, прибавьте сюда рекламные ролики, билборды, промо-акции. Скорее всего, останется совсем немного людей, кто вообще ничего не слышал бы о новом фильме.

И вот тут начинает работать логика глянца. Зачем в сентябре давать, например, обложку с Дрю Берримор, которая в декретном отпуске и не снимается в блокбастерах, когда весь зрительский ажиотаж настроен на «Анну Каренину» и соответственно Киру? Читатель уже здорово «разогрет» и ощущает себя в центре события. А значит, почти автоматически тянется за Кирой, то есть за обложкой с Кирой, ведь эта девушка сейчас повсюду.

 

С другой стороны, создателям картины тоже нужен пиар, дополнительный. Кроме огромных вливаний в рекламные носители, о новом фильме напомнит и девушка с обложки, улыбающаяся нам из газетного киоска.

То есть интерес обоюдный. Иногда это срабатывает. Иногда не очень. Так было, например, с Риз Уизерспун, когда в прошлом году вышел фильм с ней «Воды слонам». Ее обложка для американского Vogue признана самой неудачной, она принесла убытки, как писали тогда, привлекла меньше всего покупателей. Хотя и была поддержана премьерой… Правда, премьера тоже почти провалилась.

Но в большинстве случаев, самые громкие события года обязательно находят отражение на обложке и в редакционных статьях журналов, так было и с королевской свадьбой, и с Олимпийскими играми, и с «Аватаром» (я про материалы о Зои Салдана).

Итак, можно делать ставки, что в нашем глянце в январе мы увидим не одно интервью или фотосессию с Кирой, а может, и обложку. Ведь российская премьера «Анны Карениной» намечена на 3 января 2013 года.

Почему бы и нам, тем, кто пишет для глянца, не воспользоваться таким способом поиска идей для материалов? Если вы знаете, какие громкие премьеры намечаются через полгода, попробуйте придумать темы, соотносящиеся с новым кино.

Например, если слышали о выходе фильма про агента 007 (ох, жалко, премьера Скайфолл уже состоялась), то можно предложить редактору статью про то, «как я шпионила за мужем», или «как лучше следить за конкурентами». А если планируется к выходу фантастическая лента про супер-роботов-убийц, то можно удивить темами типа «я – робот» (о том, как механизировать свою работу) или «он – робот» (о сложных отношениях в постели с мужчинами-технарями).

Только хорошо бы для редактора аргументировать свой выбор темы, прислав ссылку на новостную заметку о скором выходе картины. Кто же откажется от неожиданной дополнительной пиар-поддержки нового материала в виде мировой премьеры?

Юлия Гнедина для Школы авторов глянца

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?

10 thoughts on “Ищете тему для глянца? Ответ даст Голливуд

  1. Я знаю об одной из таких премьер. Это музыкальный фильм по мотивам романа В.Гюго «Отверженные». Причем, выход декабрьского номера Vogue с Энн Хэтуэй на обложке уже широко обсуждается в сети. Журнал вышел после дня рождения Энн, поэтому «волна» пошла:)) В России премьера ожидается в феврале.

    • Да, тема интересная… жалко, февральский глянец, наверное, уже сверстан… или нет?
      Но я помню, что про «Отверженные» было известно ещё летом, так что можно было воспользоваться, точно. А фильм хочется посмотреть!

  2. Так. Значит, по логике зимой должны быть востребованны темы про измену, душевные терзания с этим связанные и т.д. Может даже, про паровоз что-нибудь)) Но это я уже так. Спасибо за идею, это действительно важно.

    • про паровоз? интересно))

  3. Статья интересная и хорошо написана в смысле не нудная. Больше всего мне понравилось то что в ней есть информация которую можно реально использовать.

    • Олеся, да, мне это тоже понравилось!)

  4. Мне тоже понравилось. И тоже считаю важным, что статья — не просто мысли автора на тему, но и полезные рекомендации, как можно обратить «себе во благо» глянцевый голливудский тренд. Юлия, спасибо!

  5. Люблю кино с детства и любая статья про кино вызывает у меня интерес. Но эта оригинальная статья не просто кино, эта статья содержит умные и профессиональные советы тем, кто пишет про кино.. Считаю Юлия выбрала тему, которая привлечет как читателей, так и журналистов. Как просто и свободно начинается статья! Так разговаривает обычный человек — «ну, не знаю с чего начать». Потом сразу Юлия попадает в «десятку»: «Кира Найтли у глянца нарасхват. Почему?» Прочитав статью, я понимаю «почему» и присоединяюсь к мнению автора, так это умно и деликатно сделано. К концу знакомства со статьей я овладела умением находить идеи для глянца. Если нужно было ставить оценку, я бы поставила за статью высший балл. Спасибо!

  6. Очень хорошо получилось. Это первая ваша статья, Юля?

    • Спасибо, Татьяна!
      Я пишу «новости косметики» в один из порталов, но, конечно, мечтаю о глянце)))))