История глянца в России

Впервые глянцевые журналы появились в Европе в начале XVII  века. Однако первоначально бумага в них была шершавой и желтой, картинки же представляли собой разукрашенные иллюстрации. Лишь тогда, когда промышленность стала стремительно развиваться, появилась возможность использовать в публикациях фотографии. Первые издания были черно-белые с матово-глянцевой поверхностью. Только в 30-е годы XIX века у полиграфии появилась возможность использовать различные цветовые решения.

Журнал с этой обложкой у нас дома точно был))

Предшественниками глянца в России стали популярные в советские времена журналы для женщин «Работница» и «Крестьянка», а так же «Сделай сам» — для мужчин.

Конечно, в первую очередь в них был сделан упор на труд, но на последних страницах помещались и интересные заметки на тему рукоделия.

Как ни странно, но бумага этих изданий была глянцевой, хоть и немного желтоватой.

 

 

В 80-е годы появился цветной журнал «BurdaModen».  Многие скажут: «Разве это глянец?!». В современном понимании, возможно, и нет. Однако в те времена этот журнал стал настоящим открытием для всех советских женщин. Именно журнал «BurdaModen» познакомил их с новой, красивой, глянцевой заграничной жизнью, которая была им неизвестна из-за «железного занавеса». В целом он представлял собой собрание выкроек для любительниц шитья. Журнал был настолько популярен, что на него подписывалось огромное количество женщин и его постоянно  передавали друг другу.

 

В 1992 году голландские инвесторы создали издательский дом IndependentMedia, а в 1994 получили лицензию на издательскую деятельность. В мае того же года вышел в свет первый ежемесячный русскоязычный глянцевый журнал Cosmopolitan.

Главными его редакторами стали Эллен Фербеек и Елена Мясникова. Он был создан на основе международного бренда.

Однако чтобы у русского издания имелась своя изюминка, решили дополнить его консультациями специалистов, ответами на письма читательниц и описанием сложных жизненных ситуаций. В целом же, Cosmopolitan был наполнен темами о моде, здоровье, красоте, любви и сексе.

В 1995 году появился женский журнал «Лиза» – это первое еженедельное издание для женщин в России. Идея создания заключалась в том, чтобы он был интересным и доступным.

В этом же году вышел в свет первый журнал для «домохозяек» – «Домашний очаг». Он был направлен на женщин, которые придерживались традиционных взглядов на жизнь и ценили семейные ценности. В этом журнале они могли найти все, начиная от ухода за собой до создания интерьера собственного дома.

1996 год – точка отсчета журналов «Harper’s Bazaar» и «ELLE».

«Harper’s Bazaar» стал для российских женщин проводником в мир моды, роскоши и современного образа жизни. Первый главный редактор – Шахри Амирханова.

На страницах «ELLE» – все о моде, стиле и красоте. Первый главный редактор – Елена Сотникова.

Обложка российского Vouge за 2000-й год

В 1998 году появился еще один глянцевый журнал «Voque». Он изначально был направлен на высшее общество и высокую моду. Кроме этого в нем уделялось внимание политике, культуре и искусству.В этом журнале содержалось большое количество информации о моде и красоте, дополненное профессиональными фотографиями.

По всему миру главными редакторами  «Voque» являются популярные и успешные женщины-журналисты. В России у истоков стояла Алена Долецкая.

 

Говоря о глянце в России, нельзя не упомянуть и о мужских журналах.

Первопроходцами были «Медведь» и «Playboy». Первые номера появились в 1995 году. Основателем журнала «Медведь» стал Влад Листьев, а «Playboy» возглавил Артемий Троицкий.

Первое издание позиционировало себя как глянец для умных мужчин, второе же имело интеллектуально-эротическую направленность.

В журнале «Медведь» изначально была сделана ставка на темы, которые интересны состоявшимся мужчинам (политика, бизнес, автомобили, спорт, здоровье и т.д.). Концепция «Playboy» заключалась в том, чтобы показать всем, что мужчина может быть еще и джентльменом, плейбоем, успешным и преуспевающим человеком, который способен восхищаться женщиной.

В наши дни нет недостатка в глянцевой продукции, ее число с каждым днем только увеличивается, тем самым появляется возможность каждому выбрать издание себе по душе.

Анастасия Иванова для Школы авторов глянца

 

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?

Comments are closed.