Из жизни «отдыхающих», или почти вся правда о глянцевых журналистках

Юлия Гнедина, участник конкурса “Глянец и Я”

Они такие яркие и смелые. Всегда в новеньких Маноло и дизайнерском прикиде. Их юмор буквально сбивает с ног, а идеи не заканчиваются никогда. Они – это журналистки из глянца. Что ты знаешь о них?

У них все легко

Сколько уже таких историй мы прочитали: «Родила, сидела с ребенком, читала журнал. Дай, думаю, напишу. Написала, а потом редактор оборвал телефон – давай, автор, пиши ещё, мы тут без тебя как без рук». Может, надо ещё раз забеременеть и родить, чтобы попасть в глянец?

Беременная непосредственность и созерцательный настрой, наверное, в какой-то момент могут помочь, но на интересном положении и писанине от нечего делать далеко не уедешь. Думаю, в выражении «решила написать» ключевое слово «написать». А это значит – не просто набрать текст, а сделать его ясным, ярким, непредсказуемым, отформатированным – труда немало. А истории «из жизни отдыхающих» пишутся для того, чтобы у каждой из нас была надежда. Дальше – труд и ещё раз труд.

У них не бывает плохих статей

Что ни статья – то шедевр! Кто не хочет стать таким крутым автором! Но есть небольшой секрет. За каждым шедевром стоит «дорогая редакция», и за каждым отвергнутым текстом – тоже стоит она. Строгий редактор никогда не позволит, чтобы ты вошла в историю с неудачным текстом. А плохие статьи у глянцевых журналисток бывают, как без них. Ведь ещё никто не отменял пмс, плохого настроения, не позвонившего МЧ, пробки, ветрянку у детей и т.д.

Они просто творят

Да, они творят. Но не только. Они ещё и продают. Написать хороший текст по нынешним временам мало. Нужно его ещё продать. Журналистки из глянца иногда рассказывают, как они сочиняют: используют ли метод «маэстро», составляют ли план статьи… Но вот о том, как они свой текст продвигают – предпочитают молчать. Потому что все находят свои «ноу-хау». А кто же выдает «ноу-хау»? Это только за очень большие деньги! Или хотя бы за Нобелевскую премию.

Шансов – миллион!

Или один на миллион? Считай сама. Каждый месяц, как минимум, один из тридцати. Потому что в месяце есть только один день, когда редактору позарез нужны твои предложения. Шансы уменьшаются, если твой редактор из категории людей, которые следуют правилу «хочешь, чтобы было сделано хорошо – сделай это сам». Такому редактору гораздо легче самому придумать новые и забойные темы, утвердить их на планерке, а после дать писать проверенному автору. Шансы ещё больше тают, если учесть, что письмо может попасть в спам, может затеряться уже в почте редактора, может не понравиться с первых строчек и т.д. Так сколько шансов в итоге?

Они одеваются только в бренды

Наверное, есть девушки, которым сочинять в дизайнерской юбке удобнее. Возможно, для каких-то внутренних ощущений иногда стоит походить в Jimmy Choo, чтобы потом получилась хорошая статья. А кое-кто ходит исключительно в Bottega Venetta по заданию редакции, для очередного космо-эксперимента… Но в целом, от журналиста глянца больше требуется внутреннее содержание, чем следование трендам. Да и волшебной гардеробной, описанной в «Дьявол носит Прада», не существует. Вещи для шутинга берутся на время, а после съемок возвращаются. Краснеть за растоптанные туфли никто не захочет, поэтому никто не предложит сбегать на свидание в вещах из редакции.

Я все пытаюсь спустить себя на землю, сказав, что глянцевые журналистки – такие же девушки, работа их сложна и не всегда стабильна… Но почему-то все равно их мир манит, и я снова и снова пишу письмо в редакцию. Наверное, так же, как и вы?

(список всех участников смотрите здесь)

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?
Этот пост был опубликован в рубрике: Конкурс.

4 thoughts on “Из жизни «отдыхающих», или почти вся правда о глянцевых журналистках

  1. шикарная статья! прямое попадание 🙂

    • Спасибо, большое! Старалась — вот даже почти в последний день все отослала))))

    • Светлана! Благодарю за отзыв!