Как сотрудничать с журналом «Биография»

«Биография» — не типичный глянец. Здесь не пишут про 10 способов познакомиться и 15 рецептов масок в домашних условиях. Здесь и бывает-то около десятка текстов в одном номере. Тем сложнее в него попасть, тем качественнее должна быть статья, чтобы ее приняли и опубликовали. Выпускница Школы авторов глянца Лена Головина, у которой в «Биографии» вышло уже две статьи, рассказывает о своей работе. 

Елена Головина:

— Статья про Ариадну Эфрон — это моя вторая публикация в «Gala. Биография». Первый текст был про итальянского певца Робертино Лорети, и героя выбрал сам главный редактор из отправленных синопсисов.

Когда текст был принят в работу, я спросила: «Интересна ли будет еще какая-нибудь из предложенных тем?» На что мне ответили: «Для начала давайте подождем выхода первого текста». Поскольку категоричного нет не прозвучало, то я активно принялась за работу.

Сомнений в том, кто будет моей следующей героиней, не было. Ариадна Эфрон — дочь Марины Цветаевой, с именем которой я выросла и не расстаюсь по сегодняшний день. Еще в старших классах я прочитала «Воспоминания» Анастасии Цветаевой (сестры Марины). Это большая книга около 700 страниц. Про Ариадну — совсем маленькая подглавка. Где-то в это же время мне в руки попала книга Марии Белкиной «Скрещение судеб», где Ариадне была посвящена четверть повествования.

Еще до тренинга Наташи я училась на курсах при журфаке МГУ, где один из моих текстов был о дневниках маленькой Али, которые впервые опубликовали только в 2014 году. Из 20 моих работ за время обучения именно Ариадна получила самую высокую оценку преподавателей. Через несколько месяцев я пришла на тренинг к Наташе. И конечно, одним из подготовленных синопсисов для «Биографии» был про Ариадну.

На тот момент я знала про нее очень много, и книг в моей домашней библиотеке о ней заметно прибавилось. Несколько лет назад была в доме-музее в Борисоглебском переулке, музее им. Пушкина, который основал дед Ариадны. Совершенно новые источники информации я «подслушала» на лекции Дмитрия Быкова. По его признанию, он сам очень любит Ариадну, но самым интересным в его лекциях были сведения из архивов, к которым просто так не попасть. Например, он зачитывал отрывки из воспоминаний Ариадны, и той части, которой у меня не было, сначала я находила в интернете в аудиозаписях и лишь потом удалось найти нужную книгу. К слову, с поисками книг бывали проблемы и в библиотеках, какие-то книги не переиздавались лет 30-40. В такой ситуации меня выручали группы в соцсетях, в которых нужные книги можно найти в отсканированном виде. Какие-то направления поиска информации давали телепередачи и даже художественный фильм про Марину Цветаеву, вышедший к ее 120-летию. К юбилейной дате были передачи с участием сотрудников музеев и наших артистов, которые что-то новое по капельке добавляли.

Работа над этим текстом, на мой взгляд, не совсем показательна, потому что это моя любимая героиня)) У меня есть еще несколько любимых героев, с которыми я не расстаюсь много лет, и о которых хочу написать. Если говорить о статье про Робертино, то с ним было проще — было меньше информации (была одна книга, вырезки из советских газет, телепередачи с его участием, интервью в СМИ и воспоминания о нем его друзей в своих автобиографиях).

Работа над тем и другим текстом заняла у меня примерно по две недели, в день от трех до пяти часов, но это при том, что я хорошо знала материал и представляла, где и что мне нужно «подсмотреть».

Если подготовка текста о Робертино была согласована с главным редактором, то с Ариадной я шла вслепую, статью я отправила только через три месяца. Ответа не было. Через три месяца я отправила его во второй раз, и опять «молчание было мне ответом». Да, текст про Ариадну я отправляла на почту главному редактору (именно с ним я общалась при подготовке первой статьи). Еще через два месяца я написала выпускающему редактору. Ответ мне пришел в течение дня, что статью приняли и обязательно опубликуют. И в этот же день мне написал сам главный редактор — очень хорошее письмо, и мы с ним сразу же согласовали новую тему.

Особенно интересна для меня была работа с версткой. Ее присылают за 2-3 месяца до выхода журнала и предлагают автору подобрать подписи к фотографиям. Как правило, нужно либо прокомментировать кто и что за действие изображено на фото, либо подобрать цитату. Когда я готовила подписи к первой статье, то многие из них изменили, к фото с Ариадной изменили подпись только к одному. И название к статье про Ариадну тоже оставили моим, и текст на 95 процентов мой, без правок. Одним словом, мне очень нравится работать с ЭТОЙ редакцией.

Елена Головина, автор журнала «Биография»

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *