Кризис в глянце

Журнальные полки в магазинах и ларьках редеют с каждым месяцем. Издания закрываются или уменьшают свои объемы. Редакции сокращают коллективами. Кризис в глянце бьет не только по сотрудникам, читателям и учредителям, но и по электронным кошелькам и банковским счетам удаленных авторов. С кем сотрудничать, если печатных изданий становится все меньше? Как пережить кризис в глянцевой сфере?

krizis

 Хроника закрытий

В мае прошлого года сразу два издания выпустили свои последние номера — Mini и «Лиза-girl». Об этом мы писали в статье «Глянцевые итоги 2014 года». Хоть выпускники Школы авторов глянца не сотрудничали с ними, лично для меня все равно было грустно покупать эти журналы в последний раз. С удовольствием читала и девочковые рассказы в «Лизе», и откровенные исповеди в Mini.

Начало этого года принесло еще одну нерадостную новость — мартовский выпуск Cosmo-Психологии стал последним. Журнал закрыт, редакция уволена…

Cosmo-Psyhologia

Про «часть команды», о которой говорится в скриншоте, написала Евгения Батурина в своем посте «Дримтим не предлагать» на Facebook.

Это закрытие уже косвенно коснулось наших выпускников, так как многие были нацелены на сотрудничество с этим изданием. Алла Нагинайло успешно публиковалась в «Психологии» как эксперт, Елена Капитонова готовила тексты на узкие темы, и один из ее материалов даже был вынесен на обложку.

Многие хотели, но не все, к сожалению, успели…

Чем кризис в глянце грозит внештатным авторам?

  • Первая опасность очевидна: чем меньше изданий на рынке, тем меньше потенциальных источников для сотрудничества.

Перед авторами все чаще встает вопрос «куда писать?» И если раньше можно было выбирать между несколькими журналами, в которые можно «хотеть» и стоит пробовать, то сейчас такой вопрос отпадает автоматически.

  • Закрытие изданий рождает вторую опасность для авторов — все возрастающую конкуренцию.

Думаю, вы и сами прекрасно понимаете, что сотрудникам, уволенным из закрывшихся изданий, нужно на что-то жить и чем-то заниматься. И если раньше конкурентами для вас были такие же внештатные авторы, то теперь эти ряды потеснили опытные профессионалы. Многие из них, кстати, наверняка знакомы с редакторами действующих изданий.

  • Третья опасность не так очевидна, но, тем не менее, она может отнять силы и время у потенциального автора глянца.

Я о том, что можно направить усилия на попытки попасть в издание, редакция которого уже пакует свои кружки, блокноты и архивные номера. Вы наверняка уже знаете, что в федеральном глянце выпуски готовят за несколько месяцев. Коллектива может уже не быть, а журнал еще не поступил в продажу. В кризисное время стоит особо внимательно присматриваться к изданиям, с которыми вы хотели бы сотрудничать.

Что делать внештатному автору, чтобы пережить кризис в глянце?

1. Попробуйте переключиться на тех, кто не зависит от розницы, транспортировки, цен на бензин, типографских прайсов, закупки бумаги и аренды московских офисов — на электронные издания.

Онлайн-ресурсы, конечно, также зависят от рекламных бюджетов и вынуждены платить зарплату, но все же сократить часть расходов для них проще, чем для печатного издания.

2. Следите за новостями.

Взгляните еще раз на скриншот выше: информация о закрытии Cosmo-Психологии появилась на сайте издательского дома 16-го января. Последний выпуск поступает в продажу в конце февраля. Чем раньше вы узнаете о закрытии очередного издания (хотя мы очень надеемся, что подобных новостей не будет еще долго), тем больше усилий вы сможете направить на работу с теми, кто еще на плаву.

Новости можно отслеживать:

  • на сайтах издательских домов,
  • на личных страничках редакторов в соцсетях,
  • в группе «Глянцевая журналистика» в Вконтакте.
    Пожалуй, это самый оптимальный вариант, так как мы стараемся собрать в ней самые актуальные новости для авторов глянца.

3. Развивайте коммуникабельность!

Попросту — старайтесь дружить с теми, с кем работаете. В личную жизнь лезть не обязательно, но наладить нормальные человеческие отношения с человеком, который заказывает вам тексты, определенно стоит.

ne-krizis

В редакционном мире кадровые перестановки — обычное явление. Часто на новое место редактор приглашает некоторых сотрудников и практически всегда — «своих» удаленных авторов. Будьте не просто профессионалом, но и приятным человеком, которого хотелось бы позвать за собой.

А вас коснулся кризис в глянце? Удалось найти выход? Поделитесь в комментариях своим рецептом.

Наталья Жилякова,
эксперт по глянцу

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?

One thought on “Кризис в глянце

  1. Жаль, что Космо-психология закрылась…