Новый формат COSMO

В последнем номере уходящего года Аля Баданина, главный редактор самого известного женского журнала в России, пообещала читателям, что уже январский выпуск Cosmopolitan будет не похож на все предыдущие. Мы изучили три номера журнала в новом формате и составили свое мнение о нем.

cosmo_mixНапомним, что в этом году российский Cosmopolitan будет отмечать юбилей – 20 лет на российском рынке. Не удивительно, что редакция ждет этого события, и делает все возможное, чтобы журнал выглядел к юбилею ярко и празднично.

За два десятилетия поменялся образ жизни, СМИ, средства коммуникации, да и сами женщины. Современная девушка все-таки отличается от девушки начала 90-х. И хотя основные темы остаются актуальными, читательниц Cosmo нынче сложнее удивить. Они черпают информацию в большем количестве и не только из печатных изданий.

Уже не первый год существует cosmo.ru, а с прошлого года журнал начал выходить и в i-pad версии. Благодаря инновациям, читатели могут выбирать более удобный для себя формат и продолжать читать любимый журнал. Видимо, теперь пришло время для обновления и печатного издания. Сразу хочется отметить, что кардинально Cosmopolitan не изменился, и он по-прежнему остается журналом про самореализацию и успех молодой женщины.

Но кое-что в новых номерах выглядит иначе.

Со слов А.Баданиной, в журнале оставили все лучшее и добавили красоты, практики и читателей. Давайте попробуем это проверить.

Красота

Разделы Cosmo Shopping и Мода&Красота трансформировали в разделы Beauty, Fashion и Look book. Стали ли они привлекательней? Пожалуй, это вопрос вкуса… А вот то, что разделы Beauty и Fashion расширили, это действительно так.

Изменился дизайн: это и шрифты, и оформление страниц. Самый наглядный пример – это заголовки основных разделов.

zagolovki_cosmo

Наталья Жилякова: «Визуально шрифт стал тоньше, лично мне читать не очень удобно. При равном освещении прежнее оформление было намного удобнее для восприятия. Сейчас не всегда получается изучить статью до конца — приходится подходить к окну или включать настольную лампу. Для меня, например, комфорт при чтении очень важен».

cosmoend

Покинула журнал многими любимая мордочка кошечки, на ее месте теперь стоит скромное COSMO.

Как и прежде, обложки номеров украшают девушки «сказочной» внешности. Эту традицию Cosmo не меняет. Зато был снижен возрастной предел для покупателей: теперь журнал могут покупать дети, достигшие возраста 16 лет.

Возможно, это связано с тем, что маркетинговый отдел издания снизил возрастную планку целевой аудитории – это молодые женщины от 16, а не от 18 лет. Тексты Cosmo, в свою очередь, не содержат информацию, маркируемую знаком 18+.

Практика

Список содержания в новых выпусках выглядит по-другому, что, по мнению редакции, более точно отражает суть разделов. Конечно, вряд ли поклонницы журнала терялись в содержании… Скорее, это изменение будет в помощь новым читательницам, которые только открывают для себя мир Cosmo.

Таблица_1

Как и ранее, есть рубрики, которые не вошли в основные разделы. Если раньше все они были представлены в конце содержания, теперь расположены последовательно: часть в начале и часть в конце списка.

Таблица_2

Вопросы читателей и ответы экспертов теперь расположены в рубриках «Вопрос-Ответ» по разделам соответственно. На вопросы читателей, как и раньше, отвечают эксперты: психологи, медики, специалисты по трудовому законодательству, сотрудники редакции.

Таблица_3

Читатели

Появились новые рубрики, в которые могут попасть читательницы. Прежние просто переименованы.

Таблица_4Без изменения осталась рубрика See you!, в которую при желании может попасть любая читательница.

А почитать?

Перелистывая яркие страницы с рекламой и студийными фотографиями, наконец-таки, добираешься до текстов. Чтобы ни говорили, но статей в Cosmopolitan достаточно. Другой вопрос, интересны ли они?

Наталья Жилякова: «Что касается тематики, текстов, в первых обновленных номерах показалось, что авторы высказываются слишком поверхностно, без изучения предмета. Но мартовский номер это мнение рассеял. Как и раньше были «вечные» темы, так и сейчас они есть. Наравне с текстами, которые поражают и к которым хочется вернуться, всегда встречается парочка из разряда «что это было?». Впрочем, как и в любом глянце».

Авторские колонки

В новых номерах по-прежнему вы найдете Антонину Козлову (колонка в разделе Откровенно), Дарью Корж (Его сердце свободно в разделе В его голове), мужской дуэт Василия Рябкова и Романа Суркова (Женат vs не женат в разделе В его голове)

Также появились новые колонки: Лера Велихова ведет Плохое свидание (раздел Откровенно), Даша Рыбина с марта ведет Гуляет сама по себе (раздел Любовь&Секс).

Появилась новая рубрика Хочешь мою работу? (раздел Карьера&Деньги), ее ведет Дарья Бардак (Сачкова). Ранее также писали о различных женских профессиях, но теперь, этот материал будет подаваться иначе.

А в разделе Здоровье&Фитнес вот уже в трех номерах представлен материал с советами от звезд.

Мнения разделились

Уже после выхода первых номеров мнения читателей разделились: кому-то новый формат пришелся по вкусу, а кто-то оказался более консервативен. На портале cosmo.ru читатели поделились первым впечатлением.

За

«Космо изменился в лучшую сторону: 1) появились статьи о мужском мнении, которые написали сами мужчины; 2) стало больше картинок, которые приятно смотреть; 3) в рубрике карьера вместо ереси про офисный планктон прикольно пошутили. Минус, который сильно заметен: в рубрике fashion ориентир идет на европейскую зиму, а у нас все-таки в бОльшей части территории РФ зимы далеко не теплые, чтобы одеть туфельки, джинсовку и мех жилет в качестве аксессуара в январе)),» (Елена Даниленкова, cosmo.ru/planet_cosmo/redakcija/1535119/)

«Обновленная версия стала выглядеть интереснее, мне нравится! Продолжаю изучать и удивляться)) только вот я, наверно, единственная осталась, кто пока не может удивляться с помощью гаджета))» (Верлеона, cosmo.ru/planet_cosmo/redakcija/1535119/)

Против

«…Беря в расчет номер февраля, вся информация и содержание вводят в некий ступор. Обилие рекламы, всеми так ругаемое, можно понять и пережить в наш 21 век, но абсолютно не интересные статьи и обновленное оформление (не читаемое и не притягивающие) — это не уровень Cosmo. Ранее номера в праздничные месяцы были адаптированы под тематику события, сейчас беря в расчет тот же номер февраля, можно сказать одно: «Ой, а вы же забыли про 14 и 23 февраля )» Хотя нет, есть информация на страницах и даже на обложке обозначен бонус к 14 февраля, но стоп, пролистав журнал, мой взгляд не задержался на данной информации, полагаю причина тому новое оформление и размещение текста…» (Екатерина, cosmo.ru/magazine/feedback/1543104/)

«…Пока не читала, только купила, но мне уже не понравилась новая разбивка по рубрикам. Кстати, названия рубрик в верхнем углу страничек невыразительны и одинаковы. Визуально в старом формате было лучше! Люблю рубрики «Здоровье», «Дневники (она/он там)», «Cosmo-чтение», статьи из «Твоя жизнь». Пока нашла только «Здоровье». Вообще, покупаю журнал лет семь уже, потому что в нем есть, что почитать, в отличие от других, но в последних номерах «почитать» всё меньше, одни картинки с рекламой» (Анастасия, cosmo.ru/magazine/feedback/1513717/)

Журнал не для всех

Как известно, всем не угодишь! И это нормально. Журнал не может быть для всех. А кто-то попросту из него вырастает. Елена Мясникова, первый главред российской версии Cosmopolitan, уже объясняла в своем интервью, что «… если человек читает журнал уже 10 лет, с 20 до 30, то в тридцать ему уже неинтересно…» Но не стоит забывать, что приходят новые 20-летние, и им нравится. Почему? Потому что концепция Cosmopolitan основана на базовых интересах молодой женщины, которые не меняются, а значит, и спрос на журнал не пропадет!

Более того, теперь, когда у журнала появился новый главред, Полина Сохранова, поклонникам Cosmo только и остается, что сгорать от любопытства, ожидая следующие номера.

Нам же, молодым авторам, мечтающим попасть на страницы глянцевого журнала, следует помнить о читателях и знать область их интересов. Ведь пишем мы не для себя, а для них!

В помощь молодым авторам глянца

Наталья Жилякова: «По поводу глубины изучения темы — есть Авторы, авторы и журналисты. Первым достаточно излить свои мысли в колонку — и от статьи не оторваться. Просто авторы — надежные «середнячки», которые нужны, чтобы выделить Гуру глянца и чем-то заполнить полосы. К слову, всегда есть надежда, что автор со временем станет Автором. А журналисты — это работяги, без которых издание начнут ругать за поверхностность и изобилие частного мнения.

И несколько советов по построению карьеры в глянце

Как стать Автором? Спросите у Нины Гечевари и Антонины Козловой. Если найдете их в реале, конечно)))

Как стать просто автором? Ведите дневник, высказывайтесь по любому вопросу и всегда имейте свое мнение. Развивайте воображение, сравнивайте, наблюдайте. Последнее особенно важно.

Как стать журналистом? На этот пункт обратите особое внимание, так как профессиональный журналист может работать в разных жанрах и, соответственно, в нескольких СМИ одновременно. Он умеет находить факты, придумывать идеи для статей и новостные поводы, легко знакомится с людьми и вызывает их на откровенность, может добыть комментарий надежного эксперта и использует интернет как сети для знакомств, а не как основной источник для построения своего текста.

И вот этому всему точно можно научиться».

Новый формат Cosmo изучала Ирина Голубева

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?

11 thoughts on “Новый формат COSMO

  1. Интересная статья!
    После прочтения первого обновленного номера, очень хотелось сказать: продолжение следует… многообещающе, но нужно ждать февральского выпуска, чтобы составить какое-то мнение. Февраль же принес легкое чувство недоумения. Но там, где какие-то статьи могут показаться поверхностными, материалы Антонины Козловой и Нины Гечевари действительно вызовут улыбку и оставят приятное впечатление от прочитанного. Я считаю номер стоящим, если хоть одна фраза из него запомнилась, заставила рассуждать и ей захотелось поделиться с друзьями. Мартовский номер еще прочитан не до конца, но такая фраза там уже есть.

    • Алена, а фразой поделитесь?

      • В мартовском номере из материала «Этим все сказано»запомнилась цитата чернокожей женщины, которой приказали уступить в автобусе место белому пассажиру. «Не думаю, что я должна встать» — ответила она и положила начало борьбе за отмену законов о расовой сегрегации. Я лично, не думала, что были такие законы. И узнала об этом из Cosmo, а еще узнала, что есть не просто женщины, а суперженщины. Очень понравился, и запомнился, и заставил задуматься, и вдохновил особенный проект «Они перевернули мир».
        Хотелось бы спросить у Самиры, разве можно назвать эти статьи пустыми?
        Замечу так же, что абзац про Авторов, авторов и журналистов никакменя не задел. На сегодняшний день я была бы счастлива быть просто автором в одном из выпусков, но мне никто не мешает мечтать и стремиться к большему. Почему же , например, Наталья считает что максимум для нее это быть фоном для Гуру? А кому-то кажется, что и попасть на страницы популярного издания невозможно, да и просто автором стать нереально, может вообще тогда не учиться и не писать ничего? А вдруг твоя десятая статья будет гениальной, а ты сдалась на пятой? Наверно, для этого стоит и учиться и практиковаться. (Конечно, если уж и пятидесятая не удалась, можно задуматься о смене профессии))) Мы сами определяем свой максимум. Если бы героини из мартовского «Девушки с неограниченными возможностями» рассуждали бы примерно в таком же ключе, разве они смогли бы достичь таких высот? Это мои мысли по поводу.

        • Алена, спасибо, что поделились!
          Кстати, тоже запомнила историю про эту женщину и ее фразу «Не думаю, что я должна…»

  2. Глобально ничего не изменилось ) Мне, как консерватору, это приятно. Перемены не напрягают, а они неизбежны за 20 лет.

  3. Наталья, покоробил вот этот абзац: «По поводу глубины изучения темы — есть Авторы, авторы и журналисты. Первым достаточно излить свои мысли в колонку — и от статьи не оторваться. Просто авторы — надежные «середнячки», которые нужны, чтобы выделить Гуру глянца и чем-то заполнить полосы. К слову, всегда есть надежда, что автор со временем станет Автором. А журналисты — это работяги, без которых издание начнут ругать за поверхностность и изобилие частного мнения.»

    А к каким авторам относите себя лично вы?

    • К журналистам. И не считаю это чем-то ужасным))

      А чем именно покоробил?

      • Мы ведь стремимся все стать профессионалами! Чтобы работать в глянце изучаем информацию с вашего сайта, посещаем вебинары. А в итоге получается, что максимум для большей части авторов — делать фон для Гуру глянца. Так стоит ли к этому стремиться?

        • Наталья, ну ведь можно стремиться стать гуру глянца, кто мешает-то))

          Не нужно так негативно все воспринимать)) Кто для вас лично является в этом журнале гуру? Я осмелюсь отнести к Авторам Нину Гечевари, Антонину Козлову и Лену Лосеву (если брать тех, кто пишет сейчас и кто появляется практически в каждом номере). Опубликовать свою статью в одном журнале с ними — разве плохо?

  4. Космо стал закрытым,если в других журанлах можно написать главному редактору и редакторам рубрики,то в Космо надо проделать огромную работу. Через соц.сети и т.д. В которых в соновном доступ к сообщениям закрыт. Журнал последнее время стал «пустой»,ничего нового подчерпнуть невозможно. Свежие идеи врядли кому то нужны…

    • Самира, а кому из редакторов вы пробовали писать? Вас попросили не писать на рабочий ящик?