Ответы на популярные вопросы по глянцевой журналистике и тренингам

Некоторое время назад я проводила опрос среди читателей и учеников Школы авторов глянца. Можно было также оставить вопрос для меня. Публикую ответы на все вопросы, которые были присланы. Если вы хотите еще что-то спросить, можете сделать это в комментариях.

– Глянец умирает в печатном виде или у него есть будущее?
– Пока держится)) Если серьезно, думаю, что эпоха печатного глянца будет длиться еще долгое время. За 20 лет, которые этот вид продукции существует на нашем рынке, появилась сильная традиция – покупать новый выпуск.

girl-with-magazineДля многих читательниц это именно традиция: в день выхода номера прийти в любимый магазин или заглянуть в ларек, купить, проткнуть наточенным ноготком прозрачную обложку, расковырять дырочку, сорвать, наконец, и выбросить в мусорку, пролистать, не зацепившись ни за что взглядом, прижать к груди и нести домой. Вечером читать желательно в теплой ванне или «забравшись с ногами на диван и укутавшись пледом». Так делают многие девочки-фанатки глянца. Или делают вид, что делают.
Пока эту традицию будут поддерживать создатели журналов и сами читательницы, печатному глянцу обеспечено существование. И пока среди нас есть кинестетики, для которых запах и прохлада свежеотпечатанных страниц – это настроение на день, ему может грозить разве что снижение тиража, но не полное исчезновение.

– С чем прийти к редактору на первую встречу?
– С конкретными предложениями – идей, рубрик, текстов, проектов, заметок. С примерами своих публикаций (в похожих по типу изданиях). В идеале со статьей, написанной специально для этого издания. И с отличным настроением, конечно.

– Наталья, какими словами лучше заканчивать письмо в редакцию, когда пишешь туда впервые? Я обычно употребляю фразу «Заранее спасибо за ответ». Корректно ли это?
Заранее спасибо за ответ.
С уважением, Марина
– Марина, а почему бы и нет? Хотя некоторые считают, что заранее благодарить не стоит, но я все же придерживаюсь мнения, что это просто вежливая фраза. Можно изменить ее на «Буду благодарна за ваш ответ» или «С надеждой на ответ» и подобные.

– Я уже начала писать в Космо Казахстан, пока бесплатно. Как найти время писать, когда у меня годовалый сын и 2 работы)) страшно устаю, писать тоже хочется))
спасибо, Асель.
– Асель, а почему бесплатно? У меня уже две ученицы сотрудничают с этой редакцией, и, насколько знаю, все складывается удачно. Ардак Алгожина ведет свою рубрику в журнале про дружбу, Джамиля Камзина публиковала текст.
По поводу количества работ, вспоминаю время, когда ребенку был год и 3 месяца, а у меня четыре работы… Причем на одной из них общение с руководителем и дизайнером проходило с трех ночи до пяти утра (в скайпе). Вот до трех и писала)) С 5 до 8 утра сон, во второй обеденный ребенкин отдых досыпала вместе с ним. В итоге открыла для себя инфобизнес и количество работ-проектов сократилось до одного любимого.

– Как собраться с силами и, наконец, вылить на монитор интересное и наболевшее новичку, которому около 40 лет и на работе он (точнее, она) пишет огромную массу служебных записок, докладов, ответов на жалобы граждан, плюс еще много общается с разными людьми по телефону, а вот насчет родить что-то свое – начинается ступор? А потребность есть…
– В вашем вопросе видится противоречие: вы хотите писать об «интересном и наболевшем», но в то же время при написании возникает ступор. Обычно, если хочется о чем-то писать, то оно «само пишется».
Но я понимаю вашу проблему. Так бывает, когда слишком долго и тщательно собираешься. Делу придается излишняя важность и, ожидая слишком многого от результата, человек может заранее расстроиться, что не сможет достигнуть идеала.
Может, вам не стоит ждать Тот-самый-момент? Возникли мысли – набросайте их сразу в блокнот, на листочек, куда угодно. Не думайте, как оформить их в текст. Пусть это будут именно наброски. В этом плане может помочь блог, ведь в него можно кусочками выкладывать отрывочные мысли. И не важно, что текст не дописан, и у него нет вступления или выводов. Главное – вы высказались. Начали копить свои мысли не в воображении, а в реально оформленном виде.
Со временем подобное фиксирование своих замечаний может войти в привычку, и создавать тексты станет намного проще. Вы не будете придавать особую важность самому процессу и сможете сосредоточиться на смысле. А мысли (то самое «интересное и наболевшее») у вас уже есть.

– И где взять время?
– В этом вопросе я вряд ли смогу вам помочь. Если у вас настолько плотный график, что вы не можете вместить в него интересное дело, которым хочется заниматься, может, стоит пересмотреть свое расписание? И заменить одно дело другим.

– Добрый день! Выбрала стоимость тренинга самую низкую только потому, что уже прошла несколько тренингов по копирайтингу, а писать нет времени. Поэтому платить за полный дорогой курс для меня совсем нет смысла. Но журналистика привлекает и, возможно, я бы выбрала недорогой вариант с интересными для меня темами, если такой вариант планируется.
– У нас есть разные варианты, от 300-500 руб. за вебинары и 1800 руб. за «Быстрый старт для автора глянца» до длительных проектов типа 10-недельного курса «Автор глянца. 10 шагов к публикации» за 5900 или 11900 руб. (в зависимости от пакета) и индивидуальный коучинг за 27000 рублей.
Возможно, когда-то у нас появится предложение, которое заинтересует и вас.

– Скажите, а рассчитан ли ваш курс на «деловой глянец»?
– По стилистике – нет. По способам попадания в редакцию – общие моменты есть. Но это именно общие моменты, которые не проверены на практике. Хоть у меня и есть опыт работы в деловом издании, все же я стараюсь не касаться этой темы, так как деловая журналистика лично для меня не интересна.
Но на днях я познакомилась с журналистом из «Коммерсанта», который планирует открывать Школу деловой журналистике в Воронеже. Если будут выходить в онлайн-пространство, я, конечно же, об этом расскажу.

– Наталья, по стоимости и вариантам обучения не могу сказать. Много раз смотрела описание некоторых тренингов у Вас на сайте и все равно не поняла, что КОНКРЕТНО Вы на них делаете. Это хотелось бы видеть хотя бы в паре предложений. А то отзывы есть, а о чем тренинг — не прозрачно!
– Ой-ой… А я-то думала, что все понятно расписываю. На тренингах мы учимся: писать, придумывать идеи, искать героев, готовить синопсисы и прочее. Но страницы с описанием пересмотрю, конечно.

Некоторые читатели вместо вопросов оставляли отзывы и пожелания, что всегда читать приятно))

– Наталья, желаю успехов! И благодарна за предыдущие материалы – что-то я взяла себе на заметку. Мне приходится работать в другом жанре – социально-новостном, но идеи глянца меня тоже привлекают – может как-то и переключусь.

– Наталья! Спасибо за ваш проект, стараюсь читать все статьи!!!

– Удачи вам в вашем интересном деле!

– Спасибо Вам за то, что не оставляете в покое — это то, что сейчас мне необходимо.
– Не уверена, что поняла вас правильно)) Но если что, я тоже люблю, когда меня не оставляют в покое.

Есть вопрос? Задавайте в комментариях!

Удачи!
Ваш гид в мире глянца,
Наталья Жилякова

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?

2 thoughts on “Ответы на популярные вопросы по глянцевой журналистике и тренингам

  1. По поводу «умирает ли печатный глянец…»
    А что, есть серьезные объективные признаки?
    Наталья, Вы специалист, Вы знаете, поделитесь информацией.
    Имеет место катастрофическое падение тиражей? Массовое бегство рекламодателей?
    Или откуда такая тема?

    • Лина, объективных признаков не вижу совершенно.
      Это был вопрос от подписчиков, и в тексте я делюсь своим мнением.
      Сегодня утром листала августовский номер Cosmo за прошлый год и ради интереса сравнила тиражи: 700 тыс. экз. в 2013 году и 750 тыс. экз. в этом году.
      За год тираж вырос на 7 с лишним процентов. Может ли это говорить об «умирании»? Конечно, нет.