Портфолио для журналиста — необходимость или…?

Как обратиться в редакцию, если нет портфолио? И для чего оно вообще нужно?

Давайте сначала поговорим, для чего же нужно портфолио. Понятно, что это возможность оформить ваш опыт в приглядный вид, но это и инструмент, способный придать некоторым авторам реактивную уверенность. Порой, именно эта внутренняя уверенность является основным фактором успеха.

Итак, портфолио

  • демонстрирует потенциальному редактору и окружающим ваши творческие способности,
  • показывает компетентность и разносторонность автора (он умеет общаться с редакторами и сотрудничать с разными изданиями)
  • придает уверенность в собственных силах (меня уже публикуют!),
  • возможность доказать маме и т.д., что вы не просто так «сидите в интернете», а делаете полезное дело.

Также портфолио — это доказательство правильности выбранного пути.

Идеальное портфолио для журналистапубликации в смежных изданиях. Но не всегда это является обязательным условием. Часто редакторам достаточно посмотреть на ваш стиль.

Тексты, присланные в ворде, доверия не вызывают. Срабатывает механизм – раз нет опубликованных в журналах или на сайтах текстов, значит, автор новичок или, что хуже, невостребованный. Сразу оговорюсь, что могут быть исключения – когда редактор американского Космо откроет письмо российской девочки, переведет в Google-переводчике текст, присланный в Word, и, воодушевившись, закажет центральный разворот.

Все может быть. Но мы сейчас не о сказках, а о реальности – когда у вас готово первое письмо с подборкой синопсисов, но вы его не отправляете, потому что показать вам больше нечего.

Начинающих авторов часто волнует вопрос – как обратиться в редакцию, если не опубликован ни один текст, портфолио не заполнено и удивить он может разве что идеями. Всегда отвечаю одинаково – не заостряйте на этом внимание!

Просто ничего не пишите. Отправьте идеи, а про публикации не говорите.

Варианты обращения в редакцию

  • прислать резюме,
  • прикрепить к письму статьи в вордовском документе,
  • вставить в письмо ссылки на публикации – отлично, если их будет 2-3, максимум 5,
  • прислать список идей – шансы высокие (если идеи будут действительно уникальны).

Идеальный вариант – список идей + 2-3 ссылки на публикации (при условии, что они размещены в смежных источниках).

То есть если вы готовите письмо в Космо, могут подойти ссылки на тексты, опубликованные на сайтах женской тематики.

Как наиболее быстро заполнить портфолио, читайте в следующем материале.

Наталья Жилякова, эксперт по глянцу

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?

Comments are closed.