Превратить мечту в цель, или Как стать автором известного глянца

Как автору наладить сотрудничество с известными изданиями? Реально ли это? Молодой автор и beauty-редактор Леся Симоненко рассказала Школе авторов глянца, как она стала глянцевым журналистом.

photo_Lesya_Simonenko

Чуть более года назад Леся начала писать тексты как внештатный автор. Достаточно быстро ей удалось наладить сотрудничество с такими изданиями в Казахстане, как Marie Claire, Harper’s Bazaar, Elle, Mini, «Винтаж», «Сезон», «Лиза», «Домашний очаг». Сейчас она занимает должность beauty-редактора журнала PUBLIC magazine.

– Леся, расскажите немного о себе: чем занимались, как начали писать?

– Мне 25 лет, живу в Алмате. До того, как начала сотрудничать с глянцевыми изданиями, я 6 лет работала в сфере маркетинга. Также успела поработать моделью, сейчас являюсь скаутом и официальным представителем международного модельного агентства в Казахстане.

Писала я всегда, с лет семи примерно, больше для самой себя: прозу, зарисовки, эссе. Но мечтала о глянце! Эта работа мне представлялась такой красивой – не спеша писать тексты, попивая кофе.

– На деле, видимо, все оказалось иначе?)) Но давайте по порядку. Поделитесь, как вы начали сотрудничать с глянцевыми журналами? В какие редакции обращались? Как скоро вам ответили?

– Все началось с известного бьюти-портала Beautylook, моя подруга была там редактором, а я как раз переехала жить в Алмату, вот она и предложила попробовать свои силы.

Вскоре мне захотелось большего. А, может, просто был азарт — «получится/не получится». На тот момент мое окружение как раз и состояло из журналистов, редакторов и арт-директоров различных изданий. Я обратилась в редакцию журнала «Сезон». Отправила редактору краткое резюме (кто я, какое образование, какой опыт работы) и написала темы, над которыми могу работать. Она перезвонила и сразу же предложила провести интервью с одним известным ведущим. Потом было еще несколько местных изданий (имею в виду те, которые не работают по франшизе). Ну и в итоге я написала редактору журнала Elle. Через пару дней мне ответили и предложили написать тестовую статью. Так и завертелось.

– Можете чуть больше рассказать, как готовили свой первый материал? О чем он был и какие были сложности?

– Как я уже говорила, самый первый материал был для Beautylook.kz – простое тестовое задание, пошаговый макияж глаз, но волновалась я ооочень! Если говорить о серьезном журнале, то это был материал для журнала Elle – про женщин, которые носят мужские вещи. Собственно, мне пришлось сделать экскурс в прошлые столетия, просмотреть все съемки, где женщины одеты как мужчины, для меня это действительно было тяжело. Но материал приняли.

elle_statia

Статья Леси Симоненко в журнале Elle Kazakhstan

– Исходя из собственного опыта, расскажите, как лучше обращаться к редактору, что писать в первом письме, в последующих? Как часто нужно напоминать о себе?

– Самое главное правило и самый важный совет – не бояться! Все намного проще, чем кажется. Откройте любимый журнал, найдите электронный адрес редактора и напишите ему письмо с предложением о сотрудничестве и сразу озвучьте темы, с которыми хотите и готовы поработать. И вот здесь есть важный момент, нужно обязательно писать только те темы, над которыми вы правда МОЖЕТЕ работать!

Второй совет – тщательно изучить само издание, для которого вы хотите писать. В Cosmo материал подачи совсем другой, чем, к примеру, в Marie Claire. Если я пишу про косметику для «Лизы», то я ориентируюсь на марки масс-маркета, если для Harper’s Bazaar – то люкс. Существует множество нюансов. Так, например, тексты для сайта почти никогда не подходят для журнала. По многим причинам! Самая банальная – объем материала.

Я редко напоминаю о себе редакторам, я с ними постоянно на связи, вообще, очень важно наладить общение с теми, кто заказывает у вас статьи. Немаловажную роль играет оперативность, инициативность и сдача материала в срок.

– Сейчас вы продолжаете поиск новых изданий? Или на данный момент достаточно – есть, куда отдавать все силы? И какие планы на ближайшие 2-3 года?

– У меня конкретная цель – место редактора красоты в американском VOGUE, на это я дала себе 10 лет. Если говорить о настоящем времени, то я скорее пытаюсь «поглотить» теперь и все крупные российские издания. Уже отправила 2 статьи в Marie Claire, а сейчас мое резюме рассматривает журнал Allure.

В планах теперь все-таки не только писать тексты, а также продумывать концепции для съемок, работать над контентом журнала, ведь я хочу быть редактором. Мне немного проще – очень мало хороших журналистов, пишущих на бьюти-тематику, которые действительно в этом разбираются.

Моя работа в глянце – это именно глянец! 80% – это статьи на тему косметики, моды, обзоры с подиумов и т.д., а оставшиеся 20% – интервью и статьи на сторонние темы. Помимо всего прочего, я делаю съемки для своих статей. Одна из последних была для Marie Claire – для статьи о трендах в оттенках губ. Я разработала концепцию и организовала съемку от начала до конца.

Планы на ближайшие 2-3 года? Скоро я улетаю в Китай, там у меня полугодовая стажировка в отделе красоты Vogue China, по итогам стажировки будет видно, что дальше.

– Где черпаете вдохновение и силы, чтобы «творить» по графику?

– Скажу вам страшную вещь!) Если хочешь работать журналистом, успешно работать и много писать, нужно забыть о вдохновении. Это утопия. Есть оно… нет его… Надо писать – и все! Силы черпаю в кофе! )))

– Мы знаем, что вы заглядываете на сайт Школы авторов глянца и посещали вебинары Натальи Жиляковой. Насколько для вас информативны материалы и лекции, учитывая, что вы уже автор с опытом?

– Да, я посещала неоднократно вебинары Натальи. Какие-то ради интереса, чтобы убедиться, что я все делаю правильно, какие-то — в образовательных целях. Например, про ошибки в написании и оформлении статей. Или про поиск темы. Очень понравился вебинар про юмор в глянце!

Я бы очень хотела пройти мастер-группу, но пока столько работы разной, да и я постоянно в разъездах, что возможности нет. Но как только найду хоть немного времени, обязательно запишусь!

Ее вебинары и тренинги пригодятся как начинающим авторам, чтобы понимать, как и что писать, как обращаться к редактору, так и тем, кто уже пишет. Объясню, почему. Глянцевая журналистика — это отдельная отрасль журналистики в принципе, хотя ее и не изучают в вузах, но это так. Существуют свои правила, и вот про них Наталья рассказывает. Ко всему прочему, нужно постоянно улучшать качество своих текстов, чтобы с вами продолжали и дальше сотрудничать журналы. Во всем этом и помогут тренинги Натальи. Если нет возможности пройти тренинги, то послушайте вебинары!

– Что еще посоветуете начинающим авторам глянца?

– Пожалуй, решить в какой именно области они будут работать. Есть ведь отдел красоты, отдел моды, отдел культуры и т.д. Выбрали? Отлично! Теперь нужно учиться, учиться, и еще раз учиться.

Объясню на своем примере. Я должна быть постоянно «в теме», поэтому мой день начинается с просмотра разных сайтов, посвященных бьюти-индустрии. Читаю много разных журналов, изучаю более углубленно несколько учебников русского языка, это необходимо чтобы лучше писать. Сейчас я пытаюсь освоить критическое мышление и учусь писать, основываясь на нем. Тексты, в которых используется такое мышление, любит VOGUE.

Ну и последний совет – действовать, идти к своей мечте. Чтобы мечта не оставалась только мечтой, а превратилась в цель!

Ирина Голубева для Школы авторов глянца

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?
Этот пост был опубликован в рубрике: Интервью.

Comments are closed.