В чем особенность текстов для глянца?

В глянце, особенно в печатном, читатель более внимательно относится к тексту, ведь он выбрал этот журнал или сайт целенаправленно. Здесь к минимуму сведено «случайное» попадание,  поэтому тексты для глянца имеют следующие особенности:

1. Объем

Читатель готов уделить вам внимание, ведь он потратил определенные усилия: заглянул в ларек, достал кошелек, налил себе чашечку кофе или заполнил ванну пеной. Вам не приходится конкурировать с сотней призывных заманух с рекламных колонок на сайте или с другими журналами, или с видеороликами.

«Вас» уже купили. Вернее, журнал с вашей статьей или открыли девочковый сайт, на котором выложено ваше творение. Поэтому вы можете смело расписываться, разглагольствовать, рассказывать милые истории,  вписывать пространные сравнения и всячески экспериментировать в тексте. 5 — 10 тысяч знаков с пробелами у вас для этого точно есть.

2. Заголовок

Он может быть оригинальным, состоять из одного слова, быть неологизмом или переделанным названием фильма.

В заголовке вы можете творить так, как вам хочется этого после утренней порции вдохновляющих цитат.

3. Лид

Завлекательный, «рекламный», продающий. Его задача — крикнуть читателю, что он должен прочитать сначала этот текст.

Да, он в любом случае доберется и до вашего творения, но пусть лучше начнет с него)) Поэтому через лид у вас есть шанс достучаться до читателя, привлечь его, прорекламировать свою статью. Не упускайте эту возможность!

4. Боксы

Боксы — это врезки, вставки в текст, выносы, которые привлекают внимание. Через них можно дать ту информацию, которую не удалось «впихнуть» в статью или которую надо обязательно выделить.

Что может быть боксом? Комментарий эксперта, например, статистика, цитата и еще вариантов десять разной информации.

5. Личность

В глянце у автора есть возможность смело высказывать свое мнение, даже если он не является медийным лицом или видным политиком.

Его все равно послушают, его прочитают, заметят (если ваши мысли будут стоящими) и, если повезет (вам), понесут обсуждать на форумы.

_________________________________________

Это основные особенности текстов для глянца.

Более подробно о том, как

  • придумывать заголовки,
  • составлять привлекательные лиды,
  • работать с планами и делать правильную структуру текста

мы будем в апрельской Мастер-группе по глянцевой журналистике.

Эти навыки вы сможете использовать в работе над текстами для глянца и для других материалов!

Присоединяйтесь!

Наталья Жилякова,
эксперт по глянцу

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?

2 thoughts on “В чем особенность текстов для глянца?

  1. А на этом закончилась мастер-группа, которую я уже оплатила? Чтобы продолжить нужно снова платить?

    • Елена, этот пост для тех, кто еще не записался и просто заглянул на сайт.
      Посты с заданиями публикуются на странице «Мастер-группа» — http://nzhil.ru/category/master-gruppa/