В каких глянцевых журналах можно опубликовать рассказы?

Бывает, читая чью-то  реальную историю, автору глянца так и хочется закончить ее по-своему, придумать финал или добавить новых героев. Фантазии заводят нас все дальше и дальше, и на свет появляется рассказ или миниатюра, а, может, даже небольшая повесть. В некоторых журналах есть рубрики для подобных произведений, и мы расскажем, куда можно пристроить результат своего творчества.

На вкус и цвет

Если героини ваших рассказов – школьницы или студентки, то они могут ожить на страничках журнала «YES!». Здесь существует рубрика «Рассказы», объем произведения – от 8 до 10 тысяч знаков, что не так уж и много. Некоторые рассказы на радость читателям появляются на сайте журнала, другие – в самом выпуске.

Конечно, кроме формальных требований, важно попадать в концепцию издания. «YES!» — современный и яркий журнал, его аудитория – это школьницы всех возрастов и студентки. Поэтому сюда не пойдут истории о кризисе среднего возраста, сложностях с ипотекой или измене мужа.

Еще одна рубрика журнала «YES!» — «Дневники». Предполагается, что это правдивые истории из жизни читательниц, оформленные в виде дневниковых записей. Но можно попробовать сочинить и такой текст. Рассказы и дневники отправляем Анастасии Лещевой на электронную почту: a.lescheva@imedia.ru c пометкой названия рубрики в теме письма.

Похожий по тематике вариант для публикации – журнал «Лиза Girl». Свой рассказ можно разместить в рубрике «История». Конкретные требования издание не предъявляет, но объем публикации примерно такой же – 8-10 тысяч знаков. Отправляем на почту lisagirl@burda.ru.

Начинающим или маститым писателям можно также попробовать опубликоваться в журнале Cosmopolitan. К сожалению, рубрика «Проба пера» канула в лету, но остается рубрика «Cosmo-чтение», куда могут попасть рассказы читателей. На почту essay@cosmo.ru ждут живой, яркий текст объемом от 12 до 25 тысяч знаков. Самая массовая аудитория Cosmo – это представительницы прекрасного пола от 20 до 34 лет, поэтому и проблемы становятся посерьезнее.

Свои творческие порывы можно направить на создание различных небольших историй, случаев. Для таких коротких текстов подходят «Твои письма» журнала «Лиза Girl» (lisagirl@burda.ru), «Истории из жизни» журнала «Лиза» (lisa@burda.ru) и рубрики «Твоя история» и «Личный опыт» журнала «Oops!» (oops@burda.ru). Четких требований к историям нет, но они должны быть лаконичными и интересными. В «Личный опыт» подойдет тот особый случай, из которого героиня вынесла важный жизненный урок.

Кроме того, истории из жизни (или придуманные) можно опубликовать в нескольких схожих по тематике журналах. Журнал «Моя история» предлагает своим читательницам рассказать необычные случаи, интересные судьбы. Отправляем на почту istoria@burda.ru. Журналы «Истории из жизни», «Успехи и поражения», «Истории про любовь» содержат рубрику «Истории читателей».  Эти журналы принадлежат издательскому дому «Популярная пресса», поэтому все произведения ждут на общую электронную почту pr@ppressa.ru или info@ppressa.com.

Игра по правилам

У «глянцевых» рассказов есть свои отличительные черты. Конечно, в первую очередь, это герои и темы.

Читательницы ждут с одной стороны – обычных историй о таких же девушках, как они сами. С другой стороны – история должна быть особенной. Счастливая встреча, необычный поворот, новая жизнь – в хорошем рассказе все это происходит прямо на наших глазах. Сделать текст интересным помогут детали, необычные выражения, особенности героев. То, что цепляет взгляд, запоминается надолго.

Не стоит забывать и о стандартных требованиях к произведению: завязка, кульминация, развязка. Интересно смотрятся тексты, в которых начало и конец перекликаются. Например, если рассказ начинается со сцены, в которой героиня падает в лужу, здорово, если текст закончится моментом, в котором героиня гордо перешагивает лужу. Это всего лишь пример 😉

Отдельное внимание стоит уделить заголовку. О значимости магических слов, которые стоят над текстом, сказано уже не раз и не два. Если ничего дельного в голову не лезет, можно попробовать выписывать на листочек все ассоциации с темой вашего рассказа. Может, слова сойдутся сами собой.

И последнее. Никогда не стоит отчаиваться. Если в папке «Отправленные» вашего электронного ящика есть 3-4 письма с заветным адресом и рубрикой в строчке, а в папке «Входящие» пока ни одного нового сообщения – не беда. Главное – это продолжать пробовать, когда-нибудь этот день придет.

А есть ли у наших читателей в копилке уже опубликованные рассказы? Поделитесь своим опытом.

Тамара Ермошкина для Школы авторов глянца

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?

4 thoughts on “В каких глянцевых журналах можно опубликовать рассказы?

  1. Также, если известные журналы Вашу работы пока не публикуют, попробуйте стать популярнее сначала в менее известных интернет журналах, они вряд ли откажутся от хороших авторов…

    • Где б еще взять список этих мене популярных интернет изданий?))

  2. Опубликоваться на сайтах — это ерунда, особенно если на бесплатной основе предложите, с руками оторвут. А вот в напечататься в оффлайн-издании — это уже высший пилотаж. Спасибо за перечень электронок, буду пробовать.

  3. У меня опубликовали статью о пестролистных комнатных растениях в журнале «Цветы в Доме». Это, конечно, не глянец(( Жду теперь обещанный гонорар))