Во сколько изданий можно отправить идею для статьи?

Работает ли правило «одна идея для одного издания» или его можно обойти? Во сколько журналов можно отправить одну и ту же задумку? Допустимо ли переделывать синопсис, чтобы отправить его в очередной раз?

Мне часто приходят подобные вопросы. Из свежего — обращение от Виктории:
Наталья, здравствуйте! Я прочитала ваше пособие о 10 шагах к публикации. Теперь я знаю как осуществить свою мечту – писать для журнала. Спасибо огромное за такие ценные советы! У меня уже появилось несколько идей для статей. Но мне нужен совет. Я выбрала три журнала примерно одного и того же профиля. Могу ли я отправить свои идеи сразу всем трем? И как много идей лучше предложить? Заранее спасибо)

Когда приходит гениальная идея статьи, первое, о чем думаешь — супер! надо срочно куда-то пристроить. Ищешь адрес редакции, «колдуешь» над письмом, перебираешь варианты обращения и раз пятнадцать правишь синопсис. Все же отправляешь письмо, и тут эйфория сменяется… жадностью.

А как еще назвать желание продать один и тот же товар нескольким покупателям? Жадность, не иначе.

Представьте: вы приходите в магазин, выбираете платье, примеряете его — сидит идеально, как раз то, что вам нужно для выпуска ближайшего номера для корпоративной вечеринки. Покупаете платье, и в Тот-самый-день готовитесь покорить Генерального!

Но что это?! Людка из отдела маркетинга в таком же платье? И секретарша замдиректора стерва такая посмела купить аналогичный шедевр! И можно было бы списать все на случайность, но тут вы узнаете, что продавец, который так нахваливал вас в «этом обтягивающем бедра шелке», сам нашел ваших коллег и предложил им «эксклюзив в единственном экземпляре».

Что теперь чувствуете?

Поставьте себя на место редактора популярного журнала, который получает письмо с предложением написать про подарки-ежики (не спрашивайте, что это, просто гениальный автор-новичок из Роговато-града придумал забавную градацию презентов). И эта тема идеальнейше вписывается в спецсекцию о сюрпризах. Немного смущает, что письмо прислал новичок, но тема-то интересная и очень подходит! Редактор отбрасывает сомнения и все же заказывает статью. Верит. Надеется хоть на сносный текст. Править пришлось много, но сделано в срок.

Через пару дней после выхода номера — ба-бах! — ему на стол кладут издание конкурента с точно такой же статьей про такие же подарки-ежики. Нет, заголовок там был другой! И даже многие обороты заменены синонимами! Но суть-то одна.

Редактор погрустнел. Автора занес в черный список. Позвонил конкуренту, обсудили, погоревали вместе. Но журнал в типографскую машину обратно не запихнешь. И пусть с этим автором, карьера у него вряд ли теперь сложится. А вот с журналами что делать? С новыми письмами-предложениями… с идеями от новичков… Опять доверять и заказывать? Или работать только с проверенными?

_____________________________________________________________________________________

История, которую я вам рассказала, не выдумана, я изменила лишь детали (автор не из Роговато-града:)). Действительно был такой случай, когда один и тот же автор написал практически идентичные тексты в два конкурирующих издания. Шуму и публичной порки было много, но напечатанное уже не вернешь.

Редакторам остается надеяться, что их аудитория не пересечется, а авторы будут все же соблюдать журналистскую этику и предлагать в каждый журнал уникальные темы для статей.

Что теперь скажете? Жадничать будем или все же придумаем новые идеи для каждого журнала?))

Наталья Жилякова, эксперт по глянцу

P.S. А что же делать с синопсисом, который так и не утвердили? Можно ли его отсылать повторно?
Об этом расскажу в ближайшее время!

Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?

21 thoughts on “Во сколько изданий можно отправить идею для статьи?

  1. А я считаю,что можно разослать идею в несколько изданий, но публиковать надо в том,где редактор раньше согласится и всё утвердит. И журналу польза, и у автора порядок с репутацией.

    • Можно и так.
      Но дело в том, что автору-новичку будет сложно придумать грамотный отказ тому редактору, который закажет этот текст вторым.
      Да и опытные авторы, порой, не умеют отказываться от работы.

      • А что тут придумывать, надо вежливо написать, что тему утвердило другое издание и будет некрасиво по отношению к обоим журналам публиковать одинаковый материал. Адекватный редактор поймет и мне кажется, такая честность должна быть оценена по достоинству. А про опытных авторов, похоже на отмазку, если так хочтся работать,то взамен надо обговорить новую идею.

        • Светлана, мне сложно вам возразить. Действительно, составить вежливый ответ по силам каждому. Но я в таких случаях рассуждаю с позиции редактора. В крупных изданиях он, как правило, не принимает сам решение. Он может предварительно оценить тему — подойдет ли она для обсуждения на планерке. Если подходит, распечатывает и отправляется с ней на редколлегию. В Космо, например, такие планерки часто проходят по несколько часов. И вот часу эдак на пятом доходят до обсуждения нашей пресловутой темы. Остальным редакторам нравится, кое-что добавляют от себя, но в целом, вердикт — заказывать!
          Редактор возвращается, находит среди сотен писем почту автора, пишет письмо, а ему в ответ вежливый, совершенно приличный и аккуратный отказ. Мол, в другом журнале планерку провели пораньше, и я теперь туда буду писать такую же статью.
          Хорошо, редактор все понял. Вернулся к главреду, объяснил. Попытались что-то найти, подобрали замену. Редактор отправил новый заказ. В ответ — «Супер! Спасибо! Прямо сейчас начинаю писать!»

          Теперь вопрос: темы какого автора больше никогда не будут обсуждать на планерках в этом издании?

          Или вы правда думаете, что редактор, который потратил кучу времени своего и коллег, но получил «вежливый» отказ, будет и дальше сотрудничать с этим автором?

          (Если что, я имею в виду крупные федеральные издания и обычных авторов-новичков, не Наталью Радулову, конечно, или Нину Гечевари).

          • А вот оно что. Я думала, редактор сам утверждает темы в тех рубриках, за которые отвечает. Тогда,конечно, лучше дождаться пока откажут в одном издании,а потом посылать идею в другое.

  2. а почему нельзя просто ответить второму редактору, что уже пишете для первого журнала?

    • Любовь, чуть выше ответила Светлане на такой же вопрос.

      Можно, конечно!
      Но будут ли с таким автором сотрудничать дальше?

  3. Девушки, извените, зачем вам отправлять одни и те же идеи в разные издания? Из-за денег? Вам все равно где именно вашу статью напечатают? А редактор.. кто первый, тот и молодец? Странно..
    Почему в таком случае нельзя отправить в разные журналы, разные идеи. Или уж если одна вам ооочень нравится, подать ее с другой стороны в иное издание?

    • Анна, подать с другой стороны — хорошая идея!
      Можно ведь предлагать совершенно по-разному! В одно издание — истории по теме, в другое — эксперимент.

  4. Наталья, просто вряд ли все журналы закажут у автора-новичка именно статью про ежиков. Возможно, если автор прислал , к примеру, 10 тем, то один редактор закажет про ежиков (про подарки), а другой -про игрушки (например, как их выбрать). И если темы будут не пересекающимися, то почему автор должен отказываться от сотрудничества? Повторится только одно -его фамилия в двух журналах, а темы-то будут разные. Такой вариант взаимодействия возможен? И потом, если даже этому автору два журнала закажут статью на одну и ту же тему, неужели здравомыслящий автор не откажет одному из них (не скажет, мол, извините, но эту тему мне только что заказали для другого издания)? Зачем ему так подставляться?
    Хотя опять же недавно просматривала журналы по материнству и детству нескольких разных изданий за один и тот же месяц -и увидела, что в двух из них в декабрьском номере (если точно помню) -напечатана статья одного и того же автора с одинаковыми личными фото (Личный опыт). Да, в одном журнале на целую полосу, в другом -в сокращенном варианте, но тема полностью идентична. Более того, уже в февральском номере другого аналогичного журнала я снова вижу эту же самую статью с теми же фотографиями! Ну с автором понятно- она разослала свой личный опыт во все издания сразу, и всем этот опыт показался, видимо, актуальным. Но неужели текст не проходит никакой проверки на плагиат и уникальность? Ведь столько программ сейчас! Меня это очень удивило . Особенно, что текст, который был 2 раза напечатан в ноябре или декабре (согласна, в одном месяце не уследишь, куда еще отправлен этот текст), но тот же текст снова через два месяца в конкурирующем издании? Вот это очень странно.
    А по теме статьи , то почему один и тот же автор не может писать на РАЗНЫЕ темы в несколько изданий?

    • На разные темы в разные журналы — почему бы и нет? Конечно, можно.
      Да, есть редакции, которые ревностно относятся к появлению авторов в других изданиях, но не все такие.
      Каждому журналу — свои идеи. И не придется никого «кидать» и отказывать.

    • не забывайте, что некоторые подобные статьи — реклама. Даже если в статье не упоминается рекламируемый товар, но он — на этой странице «пририсован» , а тема едва-едва идет рядом… Например, статья о женском здоровье и рядышком реклама средства от молочницы. Такую «статью» вы сможете встретить в разных изданиях, где проплачена реклама. Более того, в одном и том же издании, в нескольких номерах подряд. И редакция к этому отношения не имеет.

  5. Наталья, прочитала другие ответы, да, согласна, что все-таки списки с темами лучше составлять разные. Хотя, конечно, чего греха таить, составить один раз письмо-шаблон и разослать по нескольким редакциям (в которые хотел бы писать), удобнее)

    • А вот интересно, почему редакции так ревностно относятся к тому, что тот же автор пишет в разные издания? Например, если в одной редакции автору дали одно задание и потом надолго замолчали, что ему сидеть и ждать других заданий? А если их долго не будет, и его статьей просто в нужный момент заткнули дыру в номере, а так у журнала есть много постоянных проверенных авторов, с которыми и предпочитают сотрудничать чаще? Вот автор взял , да и написал в другое ихдание, а там как раз он оказался нужен со своими темами. И его утвердили. Что в этом такого страшного или неэтичного?

      • Я поправлюсь — ревностно относятся к постоянным авторам.
        Понятно, что отследить каждого, кто опубликовал 1-2 текста, невозможно, да это и не нужно.
        А вот если человек писал год или более, и тут начинает параллельно писать и в другие журналы… Но это уже частные моменты. Может ведь и от конкретно одного редактора зависеть))

        • А вот теперь вопрос прояснился ) А то так и не было четкого понимания, почему -нет?)))))

          • Хотелось, чтобы и читатели подумали))

      • И потом ,автор -тоже «человек», и он тоже , наверное, может выбирать свое издание, в котором ему будет комфортно дальше работать, где ему будут давать заказы, одобрять его темы и стиль, выбирать, как вы уже писали раньше, «своего редактора» и т.д. Под лежачий камень вода не течет.

        • Конечно! Позиция очень правильная и избавляет от необходимости прогибаться и принимать условия, которые не нравятся.
          К сожалению, многие об этой возможности — выбирать самому — забывают…

  6. А как с такой ситуацией быть? В начале сентября отправила статью в один журнал — ответа не было. В итоге ту же статью в декабре отправила в другой журнал и там ее оперативно и с радостью опубликовали. В марте была шокирована, обнаружив свою статью в свежем выпуске первого журнала. За полгода из первого журнала никто мне не звонил и не писал.

    • Анна, какая сложная ситуация…
      Журналы выходят в одном городе? (или это федеральные издания?)

      «За полгода из первого журнала никто мне не звонил и не писал»
      — В редакциях обычно считают, что раз автор прислал статью, то он дает разрешение на ее публикацию.
      И когда верстается номер, то авторов текстов (которые уже утверждены и приняты) обычно не оповещают о публикации.

      Что делать сейчас?
      вар. 1 — написать редакторам и объяснить ситуацию
      вар. 2 — ничего не делать.
      Но в будущем, если хотите переслать статью в другое издание, лучше уточнить в первом, планируют ее публиковать или нет.